Живопись

Живопись ХХ столетия очень разнообразна и представлена следующими основными направлениями:

1) авангард (импрессионизм, модерн, кубизм, фовизм);

2) реализм;

3) попарт;

4) пабликарт и др.

Термин «попарт» (англ. «популярное, общедоступное искусство») родился в Англии в середине 1950х гг. На первых выставках представителей этого направления обнаружились основные мотивы и истоки попарта, такие как комиксы с их серийностью и упрощенным рисунком, броская и яркая коммерческая реклама. В экспозициях попарта мог быть выставлен любой знакомый зрителю предмет в самом немыслимом сочетании. Художник

пользовался узнаваемыми понятиями, предметами. Своего рода визитной карточкой попарта стала натуральная консервная банка с томатным соусом (автор Э. Уорхолл). Попарт сразу же получил известность за океаном и очень скоро стал символом американского искусства. Термин «бедное искусство» ввел в 1967 г. итальянский критик

Д. Челант. Произведения мастеров этого течения внешне напоминают абстрактные скульптуры, но здесь главный акцент делается не на формах, а на материалах. Зритель видит образ, а мастер обыгрывает чисто физические качества вещей. На выставке гиперреалистов («сверхреалистов») зритель может растеряться: написанные краской картины выглядят точь в точь как фотографии большого формата. Первоначально это течение и называлось фотореализмом. Термин «гиперреализм» появился лишь некоторое время спустя (впервые — в статье С. Дали). Бодиарт (англ. «искусство тела») — художественная практика, в которой материалом служит тело человека. У истоков бодиарта стоял Ив Кляйн, выставлявший в 1950х гг. свои «антропы» —холсты с отпечатками тел раскрашенных им натурщиков. Человек в контексте этого искусства лишен не просто индивидуальности, но и статуса живого существа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: