Тема: «Взаимоотношения между организмами»
Цель:
Образовательная: Расширить знания, полученные на занятии. Сформировать представление о взаимоотношениях организмов в экосистеме.
Развивающая: Развить навыки работы с источниками информации.
Рекомендуемые источники информации: Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010., Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2002.; другие источники информации.
Ход работы:
Проектное задание 1 (группа 1)
Взаимополезные отношения (+ +).
Прочитать текст учебника и дополнительную информацию. Ответить на вопросы:
1. Каким образом в процессе эволюции могли сформироваться отношения симбиоза?
2. Микориза представляет собой симбиоз, в котором может проявляться и паразитизм. Объясните смысл.
Выполнить задания:
1. Проиллюстрировать взаимополезные отношения примерами.
2. Создать презентацию проекта о взаимополезных отношениях в программе Power point.
Проектное задание 2. (группа 2)
Полезновредные отношения (+ -)
|
|
Прочитать текст и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:
1. В чем заключается смысл данного типа взаимоотношений? Как эти явления можно использовать в практической деятельности?
2. В чем сходство и различие хищничества и паразитизма?
Выполните задания:
1. Проиллюстрировать полезновредные отношения примерами.
2. Создать презентацию проекта о полезновредных отношениях в программе Power point.
Проектное задание 3. (группа 3)
Полезнонейтральные отношения (+ 0)
Прочитайте текст учебника и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:
1. Эволюция хищника и жертвы происходит сопряжено. Наблюдается ли это в таких биотических связях, как комменсализм?
2. Объясните, какую роль в природе имеют отношения «квартирантство» и «нахлебничество»?
Выполните задания:
1.Проиллюстрировать полезнонейтральные отношения примерами.
2. Создать презентацию проекта о комменсализме в программе Power point.
Проектное задание 4 (группа 4)
Взаимовредные отношения (- -)
Прочитайте текст учебника и дополнительную информацию. Ответьте на вопросы:
1. Что является результатом конкурентной борьбы?
2. Какими биологическими особенностями видов определяется успех в конкурентной борьбе?
Выполните задания:
1. Проиллюстрировать взаимовредные отношения примерами.
2. Создать презентацию проекта о взаимовредных отношениях в программе Power point.