Памятка родителям и учителям которые живут и работают с левшами

Глава II.

Практическая часть

Знаменитые люди левши

Наполеон Бонопарт

Уинстон Черчилль

Леонардо Да Винчи

Альберт Эйнштейн

Исаак Ньютон

Никколо Паганини

Александр Пушкин

Лев Толстой

Памятка родителям и учителям которые живут и работают с левшами

1-Необходимо использовать пошаговую подачу материала. Т.е. для обучения левшей идеально подходит разбивка всей системы действий на последовательные операции. Левша должен все воспринимать строго последовательно. Поэтому при объяснении способа действия необходимо выделять этапы выполнения в их четкой последовательности.

2. Обучение леворуких детей должно быть более ярким и красочным. Необходимо использовать их визуальное восприятие и пространственное мышление.

3. С целью снижения утомляемости леворуких детей эффективным являетсяпоочередное включение в разнообразную деятельность. Это достигается путем использования учителем наглядных пособий, звукозаписи, организацией элементов лабораторных занятий на уроках подачи нового материала, контроля и проверки знаний и т.п. Учителям также рекомендуется в определенной мере не придерживаться строгой регламентации их деятельности. При этом условии их работоспособность не будет ниже их праворуких сверстников.

4. С целью снижения отвлекаемости левшей – не сажать рядом с непоседливым, подвижным, легко возбудимым сверстником.

5. Следует учитывать повышенную эмоциональность в понимании левшами своих успехов и неудач. Это требует более чуткого и внимательного отношения педагогов при оценивании деятельности леворуких школьников. Поэтому общаемся с ребенкомдоброжелательно и спокойно, оцениваем не его самого, а его поступки. Если леворукий ребенок хорошо работал на уроке, соблюдал правила – это следует отметить в конце урока и похвалить ребенка.

6. Постоянно напоминать правила поведния в коллективе,правила работы на уроке. Быть жестким к соблюдению правил, касающихся безопасности.

7. Если леворукий ребенок испытывает на уроке или перемене злость или ярость – использовать безопасные приемы выхода агрессии(например, «лист гнева», приседания).

8. Если ребенок устал на уроке (вертится, «валяется» на парте), можно разрешить ему 1 минуту активности или отдыха (например, подвигаться в конце класса, а затем вернуться на место и продолжить работу; либо 1 минуту спокойно полежать на парте, закрыв глаза).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: