A. Международный стратегический альянс

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

• доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвес­тиционных барьеров;

• доступ к новым источникам ресурсов — материальных, финансовых, трудо­вых, технологических, информационных, организационных;

• достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конку­ренции в интересах партнеров;

экономия на расширении масштабов производства, рационализация произ­водства, повышение его эффективности, использование преимуществ вер­тикальной интеграции;

снижение риска.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ

• лицензионный договор — использование авторского права, товарного зна­ка, патента;

• сопроизводство — изготовление комплексного изделия или его компонент одним из зарубежных партнеров;

• контракт-менеджмент — передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента;

• франчайзинг — выдача лицензии на определенную деятельность с предо­ставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологи­ческой поддержки;

• стратегический альянс — формальный или неформальный союз, создавае­мый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, по­вышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения «эффекта мас­штаба», либо с другими целями;

• совместное предприятие — одна из распространенных форм стратегическо­го альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и эконо­мически самостоятельными предприятиями;

• многонациональная компания — наиболее «жесткая» форма международ­ного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/ или других способах корпоративного контроля.

A. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС

Международный стратегический альянс (МСА) представляет собой относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудниче­ству, которое предусматривает совместное использование ресурсов и/или струк­тур управления двух или более самостоятельных организаций, расположенных в двух или более странах, для совместного выполнения задач, связанных исполнением корпоративной мисси каждой из них.

Свойства МСА:

1 ком­бинация ресурсов партнеров должна быть направлена на создание ценности, об­щая величина которой превышала бы ценность, созданную при раздельном использовании ресурсов.

2 две или более организации, объединенные для реали­зации согласованных целей, остаются независимыми после формирования альянса.

3 фирмы-партнеры совместно делят выгоды от функциониро­вания альянса и осуществляют совместный контроль.

4 орга­низации-партнеры оказывают постоянную поддержку одному или нескольким стратегическим направлениям деятельности альянса, например, развитию техно­логии, производству продукции и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: