Создание списка иллюстраций

Список иллюстраций – это список названий рисунков, диаграмм, графиков с указанием номеров страниц, на которых они находятся.

1. Присвоить названия рисункам с помощью кнопки Вставить название в группе Названия на вкладке Ссылки.

2. Установить указатель мыши в месте вставки списка иллюстраций.

3. На вкладке Ссылки в группе Названия, щелкнуть по кнопке Список иллюстраций.

4. Из списка Название выбрать тип названий, которые следует включить в список иллюстраций.

5. Из списка Форматы выбрать нужный вид списка иллюстраций.

6. Включить режимы Показать номера страниц, Номера страниц по правому краю.

7. При необходимости выбрать заполнитель между текстом и номерами страниц.

В поле Образец этого диалогового окна отображается вид списка иллюстраций при заданных установках.

Практическая работа 6

1. Используя редактор Microsoft Equation, ввести следующий текст:

a) Корни квадратного уравнения определяются по формуле

.

b) Дана система линейных уравнений:

.

Эту систему в матричном виде можно записать следующим образом:

где

c) Разложение функции cos x в степенной ряд:

.

d) .

2. Используя редактор Microsoft Word 2007, ввести следующие формулы:

a) ;

b) ;

c) если и ‑ формулы, то выражения

, , ,

считаются формулами.

d) .

3. Открыть файл, созданный в работах 1-3.

4. Используя инструменты рисования Word, освоить следующие операции:

- рисование линий, стрелок, полилиний, кривых, геометрических фигур;

- изменение размеров, перемещение, сдвиг, поворот и отражение графических объектов;

- выделение и группировку графических объектов;

- добавление границ, заливки, тени, объема.

5. Освоить добавление текста к графическим объектам: выноски к рисунку, вставку текста в автофигуру.

6. Используя инструменты рисования Word, начертить:

a) блок-схему цикла с параметром

i:=in
Тело цикла
i:≤in
i:-i+1
да
нет

b)

Арифметическо- логическое устройство
Устройство вывода
Устройство управления
Запоминающее устройство
Устройство ввода

принципиальную схему компьютера:

7. Создать организационную диаграмму:

8. Освоить создание фигурного текста (объектов WordArt). Освоить инструменты панели WordArt.

9. Научиться создавать буквицу.

10. Разместить графические объекты в тексте, используя различные виды обтекания.

11. Освоить использования объекта Надпись для создания обособленных блоков текста с различными видами обтекания вокруг них основного текста, размещения текста на полях страницы, изменения направления текста в отдельном блоке.

12. Добавить названия к графическим объектам.

13. Создать список иллюстраций.

10. Функция слияния

С помощью функции слияния создаются типовые документы.

Типовой документ – это текстовый документ, основу которого составляет документ с типовым текстом, одинаковым для всех экземпляров, заполняемый конкретными данными, своими для каждого экземпляра.

Переменные данные содержатся в документе, называемом источником данных. Текст и другие элементы, общие для всех экземпляров, содержатся в основном документе. Вместо переменных данных в основной документ вставляются поля слияния. В результате слияния каждый экземпляр типового документа заполняется своими данными.

Процесс создания типовых документов включает следующие этапы:

- создание основного документа;

- создание источника данных;

- вставка полей слияния в основной документ;

- слияние основного документа и источника данных.

К типовым документам относятся письма, конверты, наклейки.

Создание типовых писем

1. Настройка основного документа: на вкладке Рассылки в группе Начать слияние открыть меню кнопки Начать слияние и выбрать вариант Письма.

2. Выбор или создание источника данных: на вкладке Рассылки в группе Начать слияние открыть меню кнопки Выбор получателей.

3. Если документ-источник данных уже существует, выбрать вариант Использовать существующий список и в открывшемся диалоговом окне выбрать нужный файл. Для создания нового источника данных выполнить следующие действия:

- выбрать вариант Ввести новый список;

- в открывшемся окне щелкнуть по кнопке Настройка столбцов;

- в открывшемся окне с помощью соответствующих кнопок удалить ненужные и добавить нужные поля; щелкнуть по кнопке ОК;

- ввести данные, щелкая по кнопке Создать запись или нажимая клавишу Tab для перехода к следующей записи; после ввода всех записей щелкнуть по кнопке ОК;

- в открывшемся окне сохранить файл в формате.mdb (назначается по умолчанию).

4. Ввести текст в основной документ. Для вставки поля щелкнуть по кнопке Вставить поле слияние в группе Составление документа и вставка полей на вкладке Рассылки и выбрать из списка нужное поле.

5. Для предварительного просмотра типовых документов щелкнуть по кнопке Просмотр результатов в группе Просмотр результатов на вкладке Рассылки. В этой же группе имеются кнопки Следующая запись и Предыдущая запись для перемещения по записям.

6. Завершение слияния: на вкладке Рассылки в группе Завершить открыть меню кнопки Найти и объединить и выбрать один из вариантов:

- для создания документа, содержащего все или некоторые экземпляры типового документа – вариант Изменить отдельные документы;

- для печати всех или некоторых экземпляров – вариант П ечать документов.

В открывшемся диалоговом окне указать, какие записи надо включить в документ или напечатать.

Редактирование источника данных

1. Находясь в основном документе, щелкнуть по кнопке Изменить список получателей в группе Начать слияние на вкладке Рассылки.

2. В открывшемся диалоговом окне в списке Источник данных выделить строку с нужным файлом и щелкнуть по кнопке Изменить.

3. В открывшемся диалоговом окне выполнить одно из следующих действий:

- для добавления новых полей или удаления существующих щелкнуть по кнопке Настройка столбцов;

- для создания новой записи щелкнуть по кнопке Создать запись и ввести данные;

- для удаления текущей записи щелкнуть по кнопке Удалить запись;

Отбор записей

Отбор записей выполняется, чтобы применить функцию слияния к записям, удовлетворяющим заданным условиям.

1. Находясь в основном документе, щелкнуть по кнопке Изменить список получателей в группе Начать слияние на вкладке Рассылки.

2. В открывшемся диалоговом окне щелкнуть по ссылке Фильтр и ввести условия отбора.

Каждое условие отбора содержит имя поля данных, условие сравнения и значение (текст или число), с которым будут сравниваться данные поля.

Для задания сложных условий используются логические операторы И и ИЛИ.

Для снятия фильтра щелкнуть по кнопке Очистить все.

Настройка слияния с помощью полей Word

В документы, созданные путем слияния можно ввести дополнительные сведения с помощью полей Word. В частности, поле IF…THEN…ELSE позволяет выбрать один из двух вариантов значения поля в зависимости от выполнения указанного условия. Например, в зависимости от пола клиента можно ввести различное обращение: «Господин» или «Госпожа».

Для вставки в основной документ поля IF…THEN…ELSE следует:

1. Поместить курсор в позицию, в которую надо вставить поле.

2. На вкладке Рассылки в группе Составление документа и вставка полей открыть меню кнопки Правила.

3. Выбрать поле IF…THEN…ELSE.

4. В верхней части диалогового окна ввести условие (например: «Пол равно женский»).

В средней части окна ввести текст, который должен быть вставлен, если указанное условие выполняется (в приведенном примере: «Госпожа»).

В нижней части окна ввести текст, который должен быть вставлен, если указанное условие не выполняется.

Создание конвертов

Для автоматического ввода обратного адреса на конверт:

1. Открыть окно кнопки Office.

2. Щелкнуть по кнопке Параметры Word.

3. Открыть вкладку Дополнительно.

4. В поле Почтовый адрес ввести адрес отправителя.

Для создания конвертов::

1. На вкладке Рассылки в группе Начать слияние открыть меню кнопки Начать слияние и выбрать вариант Конверты.

2. В диалоговом окне Параметры конверта задать размер конверта, а также расположение и параметры шрифта адресов получателя и отправителя.

3. Выполнить выбор или создание источника данных (так же, как для писем).

4. В основном документе установить курсор ввода в области адреса получателя, на вкладке Рассылки в группе Составление документа и вставка полей открыть список кнопки Вставить поле слияние и выбрать нужные поля.

7. Для предварительного просмотра конвертов щелкнуть по кнопке Просмотр результатов в группе Просмотр результатов на вкладке Рассылки.

8. Для завершение слияния: на вкладке Рассылки в группе Завершить открыть меню кнопки Найти и объединить и выбрать один из вариантов: Изменить отдельные документы или П ечать документов. В открывшемся диалоговом окне указать, какие записи надо включить в документ или напечатать.

Создание наклеек

1. На вкладке Рассылки в группе Начать слияние открыть меню кнопки Начать слияние и выбрать вариант Наклейки.

2. В диалоговом окне Параметры наклейки выбрать нужный тип.

3. Выполнить выбор или создание источника данных (так же, как для писем).

4. Установить курсор ввода в области первой наклейки и вставить нужные поля с помощью кнопки Вставить поле слияние в группе Составление документа и вставка полей на вкладке Рассылки.

5. Для копирования содержимого первой наклейки в остальные наклейки щелкнуть по кнопке Обновить наклейки в группе Составление документа и вставка полей на вкладке Рассылки.

9. Для предварительного просмотра наклеек щелкнуть по кнопке Просмотр результатов в группе Просмотр результатов на вкладке Рассылки.

10. Для завершение слияния: на вкладке Рассылки в группе Завершить открыть меню кнопки Найти и объединить и выбрать один из вариантов: Изменить отдельные документы или П ечать документов. В открывшемся диалоговом окне указать, какие записи надо включить в документ или напечатать.

Практическая работа 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: