Тема: "Туристические регионы мира"
Цель практической работы:
а) анализ объемов туристических потоков различных регионов мира;
б) анализ факторов, влияющих на развитие туризма.
Рабочее место: кабинет Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах
Раздаточный материал: Учебник Романов А.А., Саакянц Р.Г. "География туризма", карточки с условиями задач, атласы, контурная карта, опорные схемы, таблицы.
Время: 90 мин.
|
1. Используя атлас и таблицы, построить столбчатую диаграмму "Страны-лидеры по туристическим прибытиям и доходам от туризма". Сделайте вывод.
|
2. Для стран, названия которых выделены жирным шрифтом, рассчитать значение сальдо туристского баланса по формуле Сальдо = Доходы – Расходы. Объясните полученные результаты.
3. Используя конспект лекций, дополнительную литературу и опорные схемы заполнить таблицу: "Туристические регионы мира".
Туристический регион | Факторы, влияющие на туризм | Виды туризма | Страны-лидеры |
Западная Европа | |||
Восточная Европа | |||
Северная Америка | |||
Латинская Америка | |||
Юго-Западная Азия (Ближний Восток) | |||
Южная Азия | |||
Юго-Восточная Азия | |||
Центральная и Восточная Азия | |||
Африка | |||
Австралия и Океания |
4. Используя таблицу, обозначить стрелками на контурной карте крупнейшие туристские потоки мира.
Туристский поток | Млн. чел. | Туристский поток | Млн. чел. | Туристский поток | Млн. чел. |
Европа – Северная Америка | 13,1 | АТР – Западная Европа | 5,8 | АТР – Южная Европа | 3,6 |
Америка – Западная Европа | 10,5 | Европа – Северная Африка | 4,7 | Европа – Ближний Восток | 3,4 |
АТР – Северная Америка | 9,1 | Европа – Восточная Азия | 4,3 | 3-5 | |
Америка – Южная Европа | 8,0 | Америка – Восточная Азия | 3,7 | 5-8 | |
Америка – Северная Европа | 6,5 | Европа – Юго-Восточная Азия | 3,6 | Свыше 9 |
5. Используя учебник (стр. 4-7, 18-21), дать анализ факторам, заполнив таблицу "Факторы туризма".
Фактор | Характеристика | Пример в туризме |
Вопросы для контроля
1. Из предложенного перечня выберите предмет изучения географии туризма:
А. Специфическая форма предоставления туристических услуг в отдельных регионах, странах;
Б. Пространственные особенности развития и организации туризма в мире;
В. Расположение туристических центров и районов.