Определение воздействий климата

Далее определяются воздействия изменения климата на всех стадиях жизненного цикла. Отдельно должны рассматриваться текущая ситуация (настоящий момент) и обозримое будущее (год х) (см. Рисунок 1). Подобным образом, должны охватываться как негативные, так и позитивные последствия изменения климата. Взгляд в будущее определяется конкретными условиями. Будущие горизонты должны отражать стратегическое развитие организации, которое будет отличным, например, для производителя мобильных телефонов и крупной энергетической компании. Для производителя мобильных телефонов этот период составляет несколько лет, в то время как для энергетической компании это будут десятилетия из-за масштабов вложенных инвестиций. Будущее можно разделить и на несколько этапов (например, 2020-2030 годы и 2030-2050 годы), если предвидятся существенные изменения.

На данной стадии анализа должны быть зафиксированы влияния как с позиции «Inside-out», так и с позиции «Outside-in».


“Inside-out” рассматривает воздействие деятельности бизнес-структур на изменение климата. Для этого последствия реализации каждого этапа жизненного цикла для климата, (например, выбросы парниковых газов, вызванные использованием энергии, транспортом, транспортировкой, местоположением и использованием земель) оцениваются и включаются в список.


Рисунок 1. Определение воздействия изменения климата (нажмите для увеличения).

Данные по компании или отрасли, если это возможно, должны использоваться. Если доступны детализированные кадастры парниковых газов, то они должны использоваться при оценке. Несмотря на то, что в SWOT-анализе рассматриваются как прямые, так и косвенные воздействия на климат, особое внимание стоит уделять именно прямым воздействиям.

“Outside-in” рассматривает, как изменяющийся климат может влиять на деятельность бизнес-структур. Сценарии изменения климата могут использоваться для проектирования будущих изменений температуры, влажности, снежного покрова, режимов ветра в регионах на каждом этапе жизненного цикла товара, а также их влиянии на рассматриваемый бизнес. Кроме того, анализ “Outside-in” включает в себя оценку позиции компании в отношении конкурентов, а также соответствие национальнной и международной политике и законодательству.

Макет документа по определению воздействия изменения климата может быит загружен по ссылке на связанные файлы справа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: