Оценка выполнения задания № 1

Стерилизация изделий медицинского назначения в ЛПУ – сложный многоступенчатый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых определяет качество стерилизации: дезинфекция, ПСО, упаковка, стерилизация.

Централизованная, когда весь медико-технологический процесс стерилизации изделий медицинского назначения производится в центральном стерилизационном отделении (ЦСО), на местах выполняется лишь предварительная обработка и дезинфекция.

Преимущества централизованная форма организации стерилизации.

1. Возможность оснастить стерилизационный процесс дорогостоящим автоматизированным оборудованием с программным управлением.

2. Возможность освободить медицинский персонал отделений от трудоемкого непроизводительного труда при ручной обработке изделий.

3. Возможность привлечь к осуществлению стерилизационных мероприятий в ЛПУ квалифицированных медицинских работников.

4. Возможность организации эффективного производственного контроля на всех этапах медико-технологического процесса стерилизации изделий.

5. Предупреждение внутрибольничных заражений медицинского персонала.

6. Экономия энергозатрат.

Для обеспечения обособленного движения медицинских изделий необходимо создать разделенные технологическим оборудованием, шлюзами, санпропускниками зоны со следующими названиями: грязная, чистая, стерильная

«Грязная зона». Данное помещение используется для приема, учета, сортировки, выбраковки, дезинфекции и обработки (мойки) грязных изделий.

В «чистой зоне» производится:

1) сушка;

2) контроль качества очистки;

3) разбор, сортировка, составление наборов;

4) упаковка и подготовка к стерилизации изделий.

«Стерильная зона». В стене между чистой и стерильной зонами устанавливаются проходные двухдверные стерилизаторы. В стерильной зоне проходит выгрузка стерильного оборудования, и их выдача в лечебные отделения.

Уровень освоения компетенции Исходный балл Полученный балл
Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность знаний; в ответе прослеживается логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий. Знание демонстрируется на фоне понимания его в системе данного модуля и междисциплинарных связей. Ответ изложен грамотно с использованием медицинской терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. 10 - 8  
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 7 - 5  
Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении медицинских терминов. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. 4 - 2  
Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения Речь неграмотная, медицинская терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента; или ответ на вопрос полностью отсутствует или имеется отказ от ответа.    
Максимальное количество баллов    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: