Структура профессионально-педагогической деятельности

Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента:

I. Конструктивный

II. Организаторский

III. Коммуникативный

Конструктивная деятельность

- Конструктивно – содержательную: отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса.

- Конструктивно – оперативную: планирование своих действий и действий учащихся.

- Конструктивно – материальную: проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса.

Организаторская деятельность

Предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Коммуникативная деятельность

Направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.

Основные виды педагогической деятельности.

- Образовательная;

- Воспитательная;

- Обучающая;

- Инженерно - педагогическая;

- Социально - педагогическая;

- Общественно - педагогическая;

- Научно- исследовательская педагогическая;

- Общественно педагогическая;

Все виды педагогической деятельности являются корректными, профессиональными только в том случае, когда максимально едины в своих воспитательных, образовательных, обучающих и развивающих творческих поисках, воздействиях и результатах.

Содержание профессионально-педагогической деятельности.

Деятельные компоненты:

I. Конструктивная деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога аналитических, прогностических и проективных умений.

II. Организаторская деятельность педагога предполагает умение включать учащихся в различные виды деятельности и организовывать деятельность коллектива. Особое значение организаторская деятельность приобретает в воспитательной работе. Организаторская деятельность может быть осуществлена при наличии у педагога мобилизационных, информационных, развивающих и ориентационных умений.

III. Коммуникативная деятельность педагога структурно может быть представлена как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения и умений педагогической техники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: