Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи и функции

Педагогика - наука о воспитании человека, это совокупность теоретических и прикладных наук, которые изучают процессы воспитания и развития личности ребенка, эта наука являющаяся сложной общественной системой, объединяющей интегрирующие и синтезирующие в себе данные всех естеств, и общих наук о ребенке, о законах развития и воспитания общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения.

Объект педагогики - явление действительности, которые определяют развитие человеческого индивида в его взаимодействии с обществом.

Предмет педагогики- образование как реальный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в социальных институтах.

Задачи педагогики:

- Вскрытие закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.

- Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.

- Прогнозирование образования- педагогическая футурология

- Внедрение результатов исследования в практику

Функции педагогической науки:

· Теоретическая функция

- Описательная или объяснительная;

- Диагностическая;

- Прогностическая;

· Технологическая функция

- Проективная;

- Преобразовательная;

- Рефлексивная;

Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. В понятийном аппарате каждой науки можно выделить одно, центральное понятие, которое обозначает всю изучаемую область и отличает ее от предметных областей других наук. Для педагогики роль такого стержневого понятия выполняет понятие «педагогический процесс», который представляют как специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания воспитания, с целью решения задач воспитания и с использованием необходимых средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: