Педагогика - наука о воспитании человека, это совокупность теоретических и прикладных наук, которые изучают процессы воспитания и развития личности ребенка, эта наука являющаяся сложной общественной системой, объединяющей интегрирующие и синтезирующие в себе данные всех естеств, и общих наук о ребенке, о законах развития и воспитания общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения.
Объект педагогики - явление действительности, которые определяют развитие человеческого индивида в его взаимодействии с обществом.
Предмет педагогики- образование как реальный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в социальных институтах.
Задачи педагогики:
- Вскрытие закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
- Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
- Прогнозирование образования- педагогическая футурология
- Внедрение результатов исследования в практику
|
|
Функции педагогической науки:
· Теоретическая функция
- Описательная или объяснительная;
- Диагностическая;
- Прогностическая;
· Технологическая функция
- Проективная;
- Преобразовательная;
- Рефлексивная;
Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.
Основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения, принято называть педагогическими категориями. В понятийном аппарате каждой науки можно выделить одно, центральное понятие, которое обозначает всю изучаемую область и отличает ее от предметных областей других наук. Для педагогики роль такого стержневого понятия выполняет понятие «педагогический процесс», который представляют как специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников по поводу содержания воспитания, с целью решения задач воспитания и с использованием необходимых средств.