double arrow

Самостоятельная работа № 1


Тема: Приспособительные формы организмов.

Цель: Научиться составлять таблицу с использованием умения делать сравнительный анализ и обобщающие выводы.

Изучить главу 1, п.6 Приспособительные формы организмов. Учебник Н.М.Чернова, В.М. Галушин. Экология. М., Дрофа, 2014, конспект. Обратить внимание, что форма тел животных и растений отражает их приспособленность к определенному образу жизни. Даже неродственные виды могут быть внешне похожими, если ведут сходный образ жизни в сходной среде.

Задание:

1.Заполните таблицу. В центральную колонку впишите названия организмов, принадлежащих к тем или иным жизненным формам. Выберите названия из предлагаемого списка. В правую колонку впишите общую характеристику внешнего облика группы выбранных животных.

Характеристика некоторых жизненных форм животных.

Названия жизненных форм Названия животных Характеристика внешнего облика
Четвероногие скоростные бегуны    
«Двуногие» скоростные бегуны    
Скоростные пловцы    
Лазающие по деревьям    
Планирующие в воздухе    
Быстро летающие    

Сделать вывод по работе.

2.Ответьте письменно на поставленные вопросы:

1. В каком случае два разных по происхождению вида будут иметь сходную жизненную форму? Приведите примеры.

2. Из приведенного списка выберите пары организмов имеющих сходную жизненную форму: акула, ласточка, волк, ясень, крот европейский, хмель, лещина, касатка, медведка, сумчатый волк, бузина, стриж, дуб, виноград.

3. По описаниям некоторых особенностей строения рыб определите, у каких из них скорость плавания должна быть выше. Расположите группы рыб в порядке возрастания скорости их движения.

а) акула, скумбрия, тунец имеют обтекаемую форму тела, заостренную голову, хорошо развитые хвост и мышцы, изгибающееся туловище.

б) рыба-луна, иглобрюх, кузовок – обладатели округлого тела и сравнительно небольшого хвоста.

в) для бычков и налимов характерно плоское брюхо, длинный хвост и длинное тело.

4. Объясните, почему у рыб, мечущих икру на быстром течении, икра клейкая и тяжелая, тогда как у пелагических рыб (обитающих и нерестящихся в толще воды вдали от берегов) икринки могут содержать много жира или иметь поверхность с многочисленными выростами.

5. Объясните, почему животных Южного полушария практически невозможно акклиматизировать в сходных климатических условиях Северного полушария в первом поколении.

6. Объясните, почему у глухарей и тетеревов, как и у многих других птиц, ток (брачные песни и турниры) происходит весной и осенью, хотя спаривание и выведение потомства наблюдается исключительно весной.

7. В умеренных широтах редис хорошего качества получается обычно весной и в сентябре. Если это растение культивировать в июне – июле, то качество корнеплодов ухудшается, они становятся деревянистыми, жесткими. Однако, на юге России, на рынке все лето редис сочный и вкусный. Объясните почему.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: