СВОТ / SWOT анализ. Внутренние факторы

Что можно при SWOT / СВОТ анализе рассмотреть для оценки предприятия или любого оцениваемого проекта изнутри (сильные и слабые стороны):

1. Продукция или результат — уникальность, востребованность на рынке, цену, качество, конкурентные преимущества.

2. Технологию производства продукта или другого результата и оборудование, себестоимость, возможности проведения новых исследований и разработок;

3. Бизнес процессы производства и реализации продукции или результата;

4. Профессиональные кадры, командный дух, корпоративная культура, зарплаты и возможности мотивации;

5. Возможности управляющего звена компании — менеджмент можно выделить в отдельный пункт для рассмотрения при составлении SWOT / СВОТ анализа;

6. Возможности для рекламы и продвижения продукции или результата;

7. Послепродажное обслуживание или получение feedback (ответной реакции) на продукцию или результат;

8. Ресурсы предприятия или проекта — финансовые возможности, доступ к сырью и материалам, к квалифицированным кадрам, время для продвижения бизнеса, создания производства и т.п.

При составлении СВОТ / SWOT анализа совершенно не обязательно «вымучивать» ответы на все поставленные вопросы. Напишите только о том, где именно у Вашего предприятия или проекта заметные отличия от конкурентов. Если у предприятия не будет заметных сильных сторон после такого анализа, упс — у Вас проблемы. Срочно придумайте, в чем будет Ваше конкурентное преимущество. До того, как уверенно заполните ячейку Strengths, не приступайте к реализации проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: