1. В чем сущность развития личности?
2. Каковы движущие силы развития личности?
3. Назовите процессы социализации и раскройте их суть.
4. Каковы стадии социализации и как они соотносятся со стадиями социального развития личности?
5. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности?
6. Какова роль обучения в развитии личности?
7. Дайте характеристику факторов социализации и формирования личности.
8. Почему деятельность личности является ведущим фактором ее формирования?
9. Какое место в структуре процесса формирования личности занимает самовоспитание?
Литература для самостоятельной работы
Закон Российской Федерации «Об образовании». — М., 1996.
Кон И. С. Ребенок и общество. — М., 1988.
Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе / Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой и др. — М., 1991.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Социализация и воспитание. — Ростов-на-Дону, 1997.
Mид М. Культура и мир детства. — М., 1988.
Мудрик А. В. Социализация и смутное время. — М., 1991.
Развитие, социализация и воспитание личности: Региональная концепция / Под ред. Е. Н.Шиянова. — Ставрополь, 1993.
Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. — М., 1971.
Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
Флейк-Хобсон К. и др. Мир входящему: Развитие ребенка и его отношений с окружающими. — М., 1992.
ГЛАВА 9 ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС