Учащиеся, получившие зачет по контрольной работе и успешно защитившие лабораторные работы, допускаются к сдаче экзамена, которым завершается изучение дисциплины


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ НА ЭКЗАМЕНЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ»

Отметка в баллах Критерии
(десять) Свободное оперирование программным материалом различной степени сложности. Оперативный перенос знаний в нестандартную ситуацию. Демонстрация творческого мышления, умения анализировать, сопоставлять, давать объяснения по объектам изучения, формулировать правила, грамотно выстраивать алгоритмы выполнения практических заданий и предлагать рациональные способы их решения. Творческое отношение к изучению материала с использованием цифр, сравнений. Знание нормативной базы и умелое ее использование.
(девять) Свободное владение программным материалом. Оперативный перенос знаний в, частично измененную ситуацию. Демонстрация творческого технического мышления, умения анализировать и сопоставлять, давать объяснения, как на основе известных правил, так и поиск новых знаний. Свободное и грамотное выполнение практических заданий, знание нормативной базы и умелое ее, использование. Ответ точно отражает глубокое знание материала. Речь свободная, эрудиция хорошая.
(восемь) Полное, прочное усвоение и воспроизведение программного материала различной степени сложности. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Умение давать развернутые описания и объяснения объектов изучения, формулировать правила, аргументировать, делать выводы, самостоятельно выполнять практические задания. Знание нормативной базы и ее умелое использование. Речь грамотная, свободная. Имеют место некоторые неточности, которые носят случайный характер, и исправляются в ходе ответа самостоятельно.
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала. Оперирование учебным материалом в типовых ситуациях. Демонстрация развернутого описания и объяснения объектов изучения, раскрытие сущности, умение доказывать, обосновывать, формулировать выводы недостаточно самостоятельное выполнение практических заданий. В ответе имеют место несущественные ошибки, неточности, неуверенность аргументации, которые устраняются при дополнительной помощи экзаменатора.
(шесть)     Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного материала. Оперирование учебным материалом в типовых, знакомых ситуациях. Описание и объяснение объектов изучения, выявление и обоснование закономерностей, приведение примеров из практики, выполнение практических заданий по образцу, на основе предписаний. В ответе имеют место неточности, несущественные ошибки, устраняемые с помощью экзаменатора.  
(пять)   Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала. Оперирование учебным материалом в типовых, знакомых ситуациях по образцу. Описание объектов изучения, объяснение структурных связей и отношений с нарушением последовательности изложения. Выполнение практических заданий вызывает затруднения. Умение анализировать и делать выводы. В ответе имеет место наличие ошибок, исправляемых экзаменатором, недостаточная самостоятельность в применении полученных знаний.
(четыре) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации. Описание объектов изучение с элементами объяснения. Ответы носят поверхностный характер при наличии существенных ошибок. Отсутствует достаточное знание нормативной базы, имеются затруднения в терминологии.
(три) Неполное воспроизведение программного материала по памяти. Осуществление умственных и практических действий по образцу. Демонстрация фрагментарного пересказа и перечисление объектов изучения. Значительные затруднения в решении практических задач. В ответе имеются существенные ошибки, устраняемые экзаменатором.
(два) Ориентация в программном материале. Наличие существенных ошибок по сути вопроса, исправляемых с помощью экзаменатора. Проявление ситуативного интереса к учению.
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявленных в готовом виде. Наличие в ответе многочисленных существенных ошибок, отсутствие способности к их устранению. Отсутствие интереса к учению.

Существенные ошибки – учащийся не знает определений и формул, не указаны единицы измерения, допущены ошибки в определении свойств материалов.

Несущественные ошибки – грамматические ошибки, указано не точное наименование единиц измерения.

Ответы на вопросы экзаменационного билета оцениваются по десятибалльной шкале оценок, отметка за экзамен определяется как среднее арифметическое суммы баллов оценки за каждое задание экзаменационного билета.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: