Синергетический метопринцип

В классических науках, начиная с Аристотеля, и особенно, после открытий Ньютона, эволюция природы и человека рассматривалась как нескончаемая цепь причинно-следственных связей без скачков и возвратов. Однако с развитием релятивистской механики, генетической биологии стал разрабатываться синергетический подход, где главный акцент делается на изучение открытых систем, которые обмениваются энергией и веществом с внешним миром, где система рассматривается в позиций самоуправления, самоорганизации, саморазвития. Этот принцип является базовым в теории открытого образования.

В 80-е годы прошлого века большое внимание исследователей привлекают проблемы самоорганизации, перехода от хаоса к порядку.


Немецкий ученый Г. Хакен назвал теорию самоорганизации синергетикой (теория совместного действия)Синергетика изучает такое взаимодействие элементов системы, которые приводят к возникновению пространственно-временных структур в макроскопических масштабах[3].

Синергетику можно рассматривать как часть общего системного анализа, поскольку и в синергетике, и в системном анализе основной интерес представляют общие принципы, лежащие в основе функционирования системы[4].

Герменевтический метопринцип

Применительно к обучению следование этому принципу должено быть направлено на то, чтобы обучаемый понимал смысл изучаемого материала. Герменевтика и переводится как разъясняю, истолковываю. Требования принципа актуализируются при Интернет-обучении, когда основные коммуникации проходят при невербальном общении при помощи электронной почты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: