Интегральные показатели - обобщенные показатели качества наиболее важных составляющих СУМИК вычисляются как степени близости к идеальным характеристикам в пространстве выделенных частных показателей. В качестве первого приближения в качестве интегральных показателей принимается перечень, приведенный в табл. 1.
Таблица 3.5.1.
_____________ Интегральные показатели качества
| Важность | Значения |
| W1 | K1 |
| W2 | K2 |
| W3 | K3 |
| W4 | K4 |
| | Характеристики курса '
| Целенаправленность |
1
| Информационная полнота |
| Функциональная полнота |
3 2
| Организованность |
4
Целенаправленность
Основное назначение учебного курса - формирование целенаправленного способа действий учащихся в заданной предметной среде. Основная цель учебной работы учащегося - овладеть системой целенаправленных действий в заданной предметной среде.
С нормативной точки зрения целевые требования к знаниям и
умениям специалистов определяются Государственными
образовательными стандартами и образовательными программами. Однако формулировки образовательных программ имеют весьма размытый характер и практически всегда требуют конструктивного уточнения учебных целей в реальном учебном процессе.
Значение показателя целенаправленности СУМИК,
рассчитывается с помощью выражений (1) или (2) на основании данных табл.3.5.2, заполненной экспертами, которые проставляют соответствующие значения показателей и их коэффициенты важности.
Таблица 3.5.2 Показатели целенаправ л енности
| Важность | Значения |
| W1 | K1 |
| W2 | K2 |
| W3 | K3 |
| W4 | K4 |
Характеристики курса '
| 1 2 |
Конкретность назначения
| 3 |
Перечень формируемых понятий Перечень осваиваемых операций
Перечень классов решаемых
задач Иные
Одним из вариантов спецификации (перечня) дидактических целей может послужить следующая градация уровней постижения учебного материала:
ознакомление - получить представление о специфике
предметной области; изучение - знать систему понятий и операций предметной
области; освоение - освоить способы манипуляции с понятиями и объектами предметной области. Важность каждого из уровней можно оценить с помощью соответствующих коэффициентов.






