1. Нарушены потребности: есть, пить, быть здоровым, быть чистым, поддерживать температуру тела, спать, отдыхать, играть.
Проблема пациента:
настоящие:
- рвота,
- головная боль,
- сыпь,
- лихорадка,
- боль в горле;
потенциальные:
- риск развития лимфаденита, отита,
- риск развития нефрита, ревмокардита.
2. Приоритетные проблемы: лихорадка, головная боль, боль в горле.
Цели:
- краткосрочные - ребенок отметит уменьшение зуда, болей в горле, улучшение сна, ко 3-му дню заболевания;
- долгосрочные - пациент отметит исчезновение всех симптомов болезни.
К 10-му дню - исчезнет зуд, боль в горле, нормализуется сон.
План | Мотивация |
Медицинская сестра: | |
1. Изолирует ребенка в отдельную комнату. | 1. Для профилактики заражения скарлатиной других членов семьи. |
2. Оеспечит постельный режим не менее 7 дней | 2. Во избежание осложнения со стороны сердца и почек. |
3. Обучит ребенка полоскать горло раствором фурацилина и раствором соды после еды. | 3. Для ликвидации боли в горле и предупреждения присоединения вторичной инфекции. |
4. Обеспечит ребенка обильным питьем. | 4. Для ликвидации интоксикации. |
5. Повторит анализы мочи и крови. | 5. Для ранней диагностики осложнений. |
6. После выздоровления даст маме: направление к ревматологу, ЛОР врачу, снять ЭКГ. | 6. Для ранней диагностики осложнений. |
7. Будет вести наблюдение за внешним видом и: и состоянием пациента, РS, ЧДД. | 7. Для ранней диагностики и своевременного оказания:неотложной помощи в случае возникновения осложнений. |
8. Будет выполнять назначения врача. | 8. Для эффективного лечения. |
9. Проведет беседу с родителями ребенка о профилактике инфекционных заболеваний. | 9. Для профилактики инфекционных заболеваний. |
Оценка: исчезновение всех симптомов болезни. Родители продемонстрируют знания о профилактике инфекционных заболеваний.
|
|
Цели будут достигнуты.
Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях
Задача №65
В ФАП принесли девочку 12 лет, которая случайно выпила раствор каустической соды. Мучается от острой боли в ротовой полости, глотке и за грудиной. Отмечается слюнотечение из-за невозможности сделать хотя бы один глоток. На губах, языке, слизистой щек — следы ожогов. Состояние тяжелое. Девочка плачет от боли, бледная, пульс 100 уд/мин.
Задания
1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
3. Продемонстрируйте технику внутрикожной инъекции.