Вопросы школьного этапа по экологии

Уч.год

Класс

1.ОДИН из четырех. (правильный ответ оценивается в 1 балл)

1)В чьем молоке концентрация вредных веществ окажется максимальной?

А)косули б)коровы в)человека г)зайца.

2) Какое из перечисленных веществ с наибольшей вероятностью будет лимитировать рост пшеницы на поле?

А) углекислый газ б)ионы калия в)гелий г) газообразный азот.

3.Какое влияние оказывает на человека повышение содержания отрицательных аэронов во вдыхаемом воздухе:

А)стимулирующее б)угнетающее в)нейтральное г)раздражающее.

4.Какой из перечисленных видов животных является в значительной степени миофагом?

А)песец б)пятнистый олень в)кашалот г)средний пестрый дятел.

5.Из перечисленных изменений экосистем выберите циклические: а)зарастание озера б)зарастание пожарищ в)сезонные миграции птиц г)зарастание болота кустарником.

6.К гидробионтам не относится: а) экотон б)нектон в)планктон г) бентос.

7.Анемохория представляет собой а) абиотический фактор б)биотический фактор в)антропогенный фактор г)все ответы верны.

8.В России, в настоящее время, насчитывается действующих АЭС: А)5 Б)10 В)20 Г)50

9.Цветы на кухне лучше растут, если плита: а) СВЧ б)газовая в)электрическая г) газовая с газовой колонкой.

10.Верны ли следующие суждения о совместном существовании организмов разных видов?

А.Нахлебничество—тип взаимоотношений, при которых организмы двух разных видов возлагают друг на друга регуляцию своих связей с внешней средой.

Б.Мутуализм—тип взаимоотношений, при которых одни организмы используют особенности образа жизни или строения других организмов.

А)верно только А б)верно только Б в)оба суждения верны г)оба суждения неверны.

11.Недостаток кислорода ограничивает распространение жизни в

А)арктических пустынях б)высокогорьях в)степях г)экваториальных лесах.

12.Насекомых в экосистеме смешанного леса относят к организмам –потребителям, так как они: а)опыляют растения нижних ярусов, б)питаются готовыми органическими веществами в)разлагают органические вещества г)служат пищей для насекомоядных птиц.

13.Из предложенных пар выберете ту, которая в природе может конкурировать между собой: а)гадюка обыкновенная-горностай б)ворона серая - полевая мышь в)ель обыкновенная - актиния г)медведь белый -пингвин.

14.Необходимыми элементами экосистемы являются

а)вода, бактерии, продуценты, консументы

б)продуценты, биогенные вещества, консументы, редуценты

в)животные, растения, вода, бактерии.

Г)бактерии, грибы, климат, растения.

15.Какие растения могут занимать место и продуцента и консумента 2 порядка:

а) все растения

б)растения-хищники

в)растения болот

г)нет таких растений.

16.Укажите абиотический фактор, необходимый для жизни растений:

а) наличие углекислого газа в атмосфере

б)внесение человеком минеральных удобрений

в)наличие в экосистеме консументов.

г)конкуренция между соснами за свет.

17.Какие взаимоотношения в биоценозе степи характерны для диких копытных животных разных видов?

А)хищничество б)конкуренция в)симбиоз г)нейтрализм.

18.Грибы в экосистеме леса: а)разлагают органические вещества до минеральных б)осуществляют хемосинтез в)аккумулируют солнечную энергию г)создают органические вещества из неорганических.

19.В каком звене цепи питания допущена ошибка в обозначении потока вещества и энергии: растение-насекомое-лягушка-уж←еж?

а)растение-насекомое б)насекомое-лягушка в)лягушка-уж г)уж - еж

20.Какое влияние оказала охота древних людей на биоразнообразие планеты?

а)природные ландшафты подверглись эрозии

б)увеличилась численность хищников

в)расширились ареалы растительноядных животных

г)сократилось видовое разнообразие и численность копытных.

2.ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ НЕСКОЛЬКИХ ОТВЕТОВ.(2 балла за каждый ответ, 1 ошибка-1 балл)

21.Агроценозы, по сравнению с биогеоценозами, являются неустойчивыми экосистемами, так как в них:

а)цепи питания неразветвленные и короткие б)отсутствуют разрушители в)цепи питания отсутствуют г)преобладает один вид производителей д)круговорот веществ незамкнутый е)отсутствую потребители

22.В цепях выедания консументом первого порядка являются: 1)кузнечик 2)волк 3)зубр 4)скворец 5)стрекоза 6)коала.

23.Установите последовательность ступеней в экологической пирамиде чисел, отражающей число особей на каждом трофическом уровне:

а) зяблик, славки и другие насекомоядные птицы. б)гусеницы бабочек и жуков в)ястреб г)листья осины.

3.УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ

24.Установите соответствие между организмами и способами их питания (3 балла)

ОРГАНИЗМЫ СПОСОБ ПИТАНИЯ

А)росянка

Б)суслик 1)автотрофный

В)серобактерии 2)гетеротрофный

Г)щегол 3)миксотрофный

Д)рогоз

Е)эвглена

А Б В Г Д Е
           

25.Установите соответствие между примером и фактором среды (2,5 балла)

ПРИМЕР ФАКТОР СРЕДЫ

А)затемнение луга 1)абиотический

Б)увеличение числа 2)биотический

Хищников

В)повышенная соленость воды и гибель рыб.

Г)конкуренция в стае

Д) ярусность в растительном сообществе леса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: