Эталоны ответов

1. Отравление красным мухомором

2. Алгоритм неотложной помощи.

а) промыть желудок и кишечник;

б) дать солевое слабительное, взвесь активированного угля;

в) 0,1% раствор атропина 0,5 мг в/в струйно, повторно через 15-20 минут до появления умеренной атропинизации;

г) перитонеальный диализ и гемодиализ;

д) глюкокортикоиды — гидрокортизон по 5-7 мг/кг в сутки, преднизолон 2 мг/кг в сутки в/в, в/м.

3. Техника проведения ИВЛ ребенку различными способами: дыхание “рот в рот”, мешком Амбу с маской согласно алгоритму выполнения манипуляции

58.

В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.

Ребенок со слов матери заболел 2 суток назад.

При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37 град. В легких дыхание пуэрильное, ЧДД - 60 в минуту, тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в минуту. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.

Задания

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику кормления ребенка из соски, ложечки.

Эталоны ответов

1. Неотложное состояние - кишечный токсикоз с эксикозом позволяет заподозрить следующие симптомы:

0 потеря массы тела за последние 2 суток

1 постоянные срыгивания

2 жидкий стул многократно со слизью

3 сухость кожи и слизистых

4 западение б.родничка

2. Алгоритм действия медсестры:

а) обеспечить дачу питья из соски, ложечки дробными, частыми дозами (чай, кипяченая вода, физ.раствор, 5% р-р глюкозы) для восполнения дефицита жидкости;

б) подсчитать ЧДД, ЧСС до прихода врача, с целью контроля состояния;

в) отметить и регистрировать стул;

г) подготовить капельницу для в/в растворов.

3. Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с принятым алгоритмом.

59.

Медсестру школы пригласили оказать помощь 11-тилетнему ребенку, которому стало плохо на уроке рисования.

Со слов учительницы на уроке мальчик долго стоя позировал ученикам (находился в одной позе). Неожиданно мальчику стало плохо, он упал, потерял сознание.

Объективно: лицо бледное, конечности холодные. В момент осмотра ребенок начал приходить в сознание. Дыхание редкое, поверхностное. ЧДД - 14 в минуту, АД 80/40 мм рт.ст., пульс 80 в минуту, слабого наполнения. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. На занятиях ребенок чувствовал себя хорошо, был активный. Последние дни не болел. Хроническими заболеваниями не страдает. На диспансерном учете не наблюдается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: