Воспитатель детского сада

Личность может воспитать только личность. Обезличенность фи­гуры воспитателя, закованного в рамки программы и методических инструкций, отношение к нему как к простому исполнителю своей ролн и жесткий контроль за четким исполнением предписанных ему служебных обязанностей обусловили многие недостатки системы дош­кольного воспитания.

Подготовка воспитателя детского сада имеет право на приоритет в системе высшего педагогического образования; она должна осуще­ствляться при обязательности углубленного изучения слушателями курсов психологии, педагогики, философии, психиатрии, детской пси­хотерапии, дефектологии; необходимо участие воспитателей в де­ловых играх, тренинговых группах, ознакомление их с основами ак­терского мастерства.

В перспективе целесообразно ввести дифференцированную под­готовку воспитателей, чтобы в каждой группе дошкольников один из них имел высшую квалификацию педагога-психолога, другой - ква­лификацию воспитателя. Педагог-психолог проводит с детьми основ­ные занятия при свободном выборе программ обучения с правом кх творческого преобразования; определяет состояние и уровень разви­тия ребенка при переходе из одной возрастной категории в другую; участвует в проведении диагностики состояния ребенка во внутрисе­мейных отношениях. В отличие от педагога-психолога воспитатель организует с детьми различные виды игр, прогулки, экскурсии и т.п.

Следует в ближайшие годы развернуть в стране центры психоло- го-педагогической консультации воспитателей детских садов и роди­телей, привлекая к этой работе различных специалистов.

ЗАДАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: