double arrow

Семья, детский сад, школа

Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обу­чения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает се­мья в руки педагогов детского учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Детский сад может и должен стать центром перестройки всей пе­дагогической политики в стране, миллионов стихийно сложившихся систем воспитания. Это подготовит необходимый шаг и для рефор­мы семейного воспитания. Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преем­ственности является установление доверительного делового контак­та между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необхо­димо при подготовке детей к школе.

Преемственность в работе детского сада и школы в настоящее время сводится к подготовке самого ребенка. В результате за преде­лами внимания остается выявление общего и различного в системе взаимоотношений воспитателя и учителя с ребенком, изменение со­циальной позиции самого ребенка. В детском саду и начальной шко­ле существует общая задача сотрудничества педагога и родителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: