Место дисциплины в структуре ооп впо

Утверждено на заседании кафедры

Педагогического образования

Протокол № 1

От 23 сентября 2013 г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогика

Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование

Профили Русский язык и литература, история, география, технология, изобразительное искусство, музыка

Квалификация (степень) выпускника "бакалавр"

Разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Г. Кострома 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

- организация культурного пространства;

- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

- популяризация профессиональной области знаний общества.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Педагогика» изучается 1- 4 семестры (1 раздел в семестр), в рамках базовой (обязательной) части "Профессионального цикла".

Изучение дисциплины «Педагогика» опирается на представления студентов, полученных в ходе изучения базовой части "Гуманитарного, социального и экономического цикла" таких обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Культура речи", базовой части «Профессионального цикла» дисциплина "Психология".

требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины Педагогика и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

- основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

- основные механизмы социализации личности;

- основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

уметь:

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

владеть:

- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний;

- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;

- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;

уметь:

- использовать современные информационно-коммуникационные технологии в учебном и воспитательном процессе;

- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

- способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

- использовать методы психологической диагностики для решения различных

профессиональных задач, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

Освоение дисциплины «Педагогика» должно предшествовать изучению «Методики обучения и воспитания (по профилю подготовки)», прохождение профессионально-педагогических практик, предметов по выбору расширяющих представления студентов о профессионально-педагогической деятельности (по профилю образования).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: