Утверждено на заседании кафедры
Педагогического образования
Протокол № 1
От 23 сентября 2013 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Педагогика
Направление подготовки 050100.62 Педагогическое образование
Профили Русский язык и литература, история, география, технология, изобразительное искусство, музыка
Квалификация (степень) выпускника "бакалавр"
Разработано в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Г. Кострома 2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области педагогической деятельности:
- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
|
|
- организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
- организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
- использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области культурно-просветительской деятельности:
- изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
- организация культурного пространства;
- разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
- популяризация профессиональной области знаний общества.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Педагогика» изучается 1- 4 семестры (1 раздел в семестр), в рамках базовой (обязательной) части "Профессионального цикла".
Изучение дисциплины «Педагогика» опирается на представления студентов, полученных в ходе изучения базовой части "Гуманитарного, социального и экономического цикла" таких обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Культура речи", базовой части «Профессионального цикла» дисциплина "Психология".
требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении дисциплины Педагогика и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).
|
|
- основные закономерности взаимодействия человека и общества;
- основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;
- основные механизмы социализации личности;
- основные философские категории и проблемы человеческого бытия;
уметь:
- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности;
- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;
владеть:
- технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний;
- навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;
- различными способами вербальной и невербальной коммуникации;
- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации;
уметь:
- использовать современные информационно-коммуникационные технологии в учебном и воспитательном процессе;
- закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;
- способы психологического и педагогического изучения обучающихся;
- использовать методы психологической диагностики для решения различных
профессиональных задач, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
Освоение дисциплины «Педагогика» должно предшествовать изучению «Методики обучения и воспитания (по профилю подготовки)», прохождение профессионально-педагогических практик, предметов по выбору расширяющих представления студентов о профессионально-педагогической деятельности (по профилю образования).