Рабочая программа дисциплины
История
Направление подготовки
021000 - География
Профиль подготовки
Рекреационная география и туризм
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Вологда
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы ВПО по направлению и профилю подготовки 021000- география (рекреационная география и туризм).
Автор (ы) к.и.н., профессор кафедры отечественной истории ВГПУ С.Г. Карпов
Рецензент (ы) д.и.н., профессор М.А. Безнин
«Согласовано»
Директор библиотеки
_________________________________/___________________________
«» 2012 г.
Программа одобрена на заседании методической комиссии естественно-географического факультетапротокол № от 2012 года.
Изменения рабочей программы дисциплины «История», утвержденные методической комиссией факультета
№ | № протокола и дата заседания методической комиссии факультета | Содержание изменения | Подпись председателя методической комиссии |
Цели освоения дисциплины
|
|
Дисциплина играет важную роль в формировании частей компетенций ОК-8 – готовности к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, ОК-14 – готовности к бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «История» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б1Б1).
Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в процессе обучения на предыдущем (школьном) уровне образования.
Освоение дисциплины «История» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин цикла ГСЭ (философия, политология, социология) а также курсов по выбору студентов профессионального цикла.
|
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- готовность использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, умение работать с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);
- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15)
- способность использовать навыки публичной речи для ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности(ПК-11);
- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: • основные направления, проблемы, теории и методы истории; • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;• различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; Уметь: • логически мыслить, вести научные дискуссии; • работать с разноплановыми источниками; • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; • получать, обрабатывать и сохранять источники информации; • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; • навыками анализа исторических источников; • приемами ведения дискуссии и полемики.