Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История»

Рабочая программа дисциплины

История

Направление подготовки

021000 - География

Профиль подготовки

Рекреационная география и туризм

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Вологда


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы ВПО по направлению и профилю подготовки 021000- география (рекреационная география и туризм).

Автор (ы) к.и.н., профессор кафедры отечественной истории ВГПУ С.Г. Карпов

Рецензент (ы) д.и.н., профессор М.А. Безнин

«Согласовано»

Директор библиотеки

_________________________________/___________________________

«» 2012 г.

Программа одобрена на заседании методической комиссии естественно-географического факультетапротокол № от 2012 года.

Изменения рабочей программы дисциплины «История», утвержденные методической комиссией факультета

№ протокола и дата заседания методической комиссии факультета Содержание изменения Подпись председателя методической комиссии
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Цели освоения дисциплины

Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

Дисциплина играет важную роль в формировании частей компетенций ОК-8 – готовности к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, ОК-14 – готовности к бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу (Б1Б1).

Для освоения дисциплины «История» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в процессе обучения на предыдущем (школьном) уровне образования.

Освоение дисциплины «История» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин цикла ГСЭ (философия, политология, социология) а также курсов по выбору студентов профессионального цикла.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готовность использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, умение работать с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);

- готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15)

- способность использовать навыки публичной речи для ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности(ПК-11);

- способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: • основные направления, проблемы, теории и методы истории; • движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;• различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; Уметь: • логически мыслить, вести научные дискуссии; • работать с разноплановыми источниками; • осуществлять эффективный поиск информации и критики источников; • получать, обрабатывать и сохранять источники информации; • преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; • формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; • извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения. Владеть: • представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; • навыками анализа исторических источников; • приемами ведения дискуссии и полемики.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: