Y Конформизм -

Задание 8.4. Подумайте и выберите правильный ответ.


1. Объективными факторами, определяющими уровень конформности человека в группе являются:


а) характеристики самого индивида;

б) характеристики группы, которая является источником давления;

в) особенности взаимодействия индивида и группы;

г) содержание задачи, стоящей перед индивидами и группой;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.


2. Разрешение групповых противоречий является:


а) проявлением группового давления;

б) одним из аспектов лидерства;

в) психологическим аспектом руководства;

г) проявлением феномена конформизма;

д) механизмом развития группы;

е) все ответы не верны.


3. По мнению А. Тешфела, основными когнитивными процессами, определяющими сущность межгрупповых отношений являются:


а) социальная категоризация;

б) социальная идентификация;

в) социальная дискриминация;

г) социальное сравнение;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.


4. Специфическими структурными характеристиками межгруппового восприятия являются:


а) константность и предметность;

б) целостность и константность;

в) унифицированность и целостность;

г) структурность и унифицированность;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы не верны.


5. По сравнению с внутригрупповыми социально-перцептивными процессами межгрупповые социально-перцептивные процессы:


а) более устойчивы;

б) более ригидны;

в) более консервативны;

г) меньше зависят от конкретного индивида;

д) все ответы верны.


6. По данным Шерифа, конкуренция между группами вызывает в группах ощущение опасности, угрозы. Другая группа воспринимается как источник угрозы. При этом в группе происходит:


а) усиление внутригрупповой солидарности;

б) повышение сплоченности;

в) более полное осознание групповой принадлежности;

г) увеличение непроницаемости границ группового членства;

д) верны ответы В и Г;

е) все ответы верны.


7. Феномен «сдвиг риска» заключается в том, что:

а) групповое решение по сравнению с индивидуальным включает в себя меньшую степень риска;

б) групповое решение по сравнению с индивидуальным включает в себя большую степень риска;

в) на разных этапах группового решения степень риска меняется от максимальной до минимальной;

г) динамика степени риска носит колебательный характер и не зависит от содержания групповой задачи;

д) степень риска группового решения обратно пропорциональна риску индивидуальных решений;

е) степень риска группового решения прямо пропорциональна риску индивидуальных решений.


Задание 8.5. Выполните тест "Взаимодействие"

Инструкция: Прочитывая предлагаемые ниже утверждения, укажите своё отношение, к ним по пятибалльной шкале:

- нет, так не бывает - 1 балл;
- как правило, не бывает - 2 балла;
- трудно сказать - 3 балла;
- как правило, бывает - 4 балла;
- да, так бывает всегда - 5 баллов.

Постарайтесь быть искренним перед самим собой.

Вопросы теста:

1. Даю подчинённым нужные поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.
2. У меня всегда много идей и планов.
3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.
4. Мне в основном удаётся привести логически правильные аргументы при обсуждениях.
5. Я настраиваю своих сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятелью.
6. Если меня критикуют, то я защищаюсь несмотря ни на что.
7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.
8. Для того чтобы провести какое-либо мероприятие, мне приходится строить планы заранее.
9. Свои ошибки я по большей части признаю.
10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.
11. Защищаю тех, у кого есть трудности.
12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.
13. Мой энтузиазм заразителен.
14. Я принимаю во внимание точки зрения других и стараюсь включать их в обсуждаемые проекты.
15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.
16. Я с пониманием выслушиваю эмоционально высказываемые аргументы других.
17. Ясно выражаю свои мысли.
18. Я признаюсь, что не все знаю о проблеме.
19. Энергично защищаю свои взгляды.
20. Я стараюсь развивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.
21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.
22. Я помогаю другим советом.
23. Увлекаясь своими идеями, я обычно не беспокоюсь о чужих доводах.
24. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.
25. Если кто-то не согласен со мною, я ищу доводы, чтобы переубедить этого человека.
26. Использую все доводы, чтобы заставить согласиться со мной.
27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.
28. Я всегда нахожу возможность, как облегчить другим поддержку моих идей.
29. Я понимаю чувства других людей.
30. Я больше говорю о своих идеях, чем выслушиваю других.
31. Прежде, чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
32. Излагаю свои мысли системно.
33. Я помогаю другим получить слово при обсуждении проблемы.
34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.
35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом и мыслей.
36. Я никого не перебиваю.
37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.
38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других.
39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей.
40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто очень редко просит слова.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: