· Подумайте над предлагаемыми Вашему вниманию высказываниями.
· Какие из этих высказываний кажутся Вам наиболее убедительными?
«Воспитатель есть художник; школа – мастерская, где из куска мрамора возникает подобие божества» (К.Д. Ушинский).
«Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом, – в этом корень учительского дела» (Л.Н. Толстой).
«Педагогика – первое и высшее из искусств, поскольку пытается удовлетворить наибольшую потребность человека и человечества – жажду усовершенствования себя в самой человеческой природе» (К.Д. Ушинский).
«С самыми большими и важными трудностями человеческое познание встречается именно в том разделе науки, в котором речь идет о воспитании и обучении» (М. Монтень).
«Лишь идея, а не техника и не талант, может быть сообщена одним лицом другому, и потому лишь в виде известных идей, то есть в виде теоретической науки, может существовать педагогика» (П.П. Блонский).
«Педагогическая теория – абстракция. Ее практическое применение – всегда высокое искусство» (И.П. Подласый).
«Педагогика есть самая диалектическая, подвижная, самая сложная и разнообразная наука. Вот это утверждение и является основным символом моей педагогической веры» (А.С. Макаренко).
· Как Вы считаете, педагогика – это наука или искусство?
· Какую точку зрения по поводу статуса педагогики Вы могли бы проиллюстрировать предложенными высказываниями?