Кейс № 3 «Уроки доброты»

Цель кейса: обсуждение проблемы доброты в педагогической профессии.

Доброта – это ценное нравственное чувство. Педагогическая доброта позволяет оптимистично подходить к ребенку, опираясь на его лучшие качества, развивать как личность, используя только гуманные благородные методы. Чувство доброты позволяет видеть учителю даже в педагогически запущенном ребенке доброе и с усердием это доброе развивать, вытесняя без принуждения то негативное, что успело проникнуть в душу ребенка. В Священном Писании есть четкое подтверждение важности этого чувства: «И разве Бог требует от тебя чего-нибудь ещё кроме того, чтобы ты поступал справедливо, любил доброту и был скромным, ходя со своим Богом?» (Михей 6:8). «Судите в согласии с истинной справедливостью, проявляйте друг к другу любящую доброту и милосердие» (Захария 7:9). В качестве материала, позволяющего поразмышлять студентам о доброте, рекомендуются отрывки из рассказа В. Распутина «Уроки французского». Главная героиня рассказа играла на деньги со своим учеником, что для педагога является недопустимым явлением. Правильно ли она поступила, можно ли было поступить иначе? Над этими вопросы необходимо поразмышлять.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Охарактеризуйте профессиональную модель поведения Лидии Михайловны. Является ли доброта учителя благом для воспитанника?

2. Охарактеризуйте профессиональную модель поведения директора школы.

3. Сравните двух педагогов.

4. Как бы Вы поступили на месте Лидии Михайловны?

5. Согласны ли Вы с тем, что «для учителя, может быть, самое важное – не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: