Кейс № 4. «Еще мама»
Цель кейса: формирование у студентов способности проникать во внутренний мир ребенка, понимать, принимать и сочувствовать ему, эмоционально переживать.
Ребенок до школы проводит большую часть времени с мамой, для него мама – это и островок безопасности, и учитель, и заботливый друг. Для многих детей, идущих в первый класс, расставание с мамой на несколько часов проходит болезненно и очень важно, чтобы в этот непростой период в жизни ребенка его принял понимающий и мудрый учитель. Как утверждал В.А. Сухомлинский, он должен стать «для ребенка таким же дорогим и родным человеком, как мать». Материалом кейса является рассказ А. Платонова «Еще мама». Разбирая кейс, рекомендуется проанализировать приемы учителя, позволяющие привлечь к себе ребенка, заинтересовать его школой, учением.
Вопросы и задания для обсуждения:
1. Охарактеризуйте педагогические приемы учителя, способствующие безболезненному вхождению ребенка в новую школьную жизнь.
2. Почему учитель первое слово на доске написала «мама»?
3. Правильно ли сделала Аполлинария Николаевна, сказав, что сейчас она первокласснику мама?
Материал к кейсу