Мы взялись за монеты (Распутин В. Повести и рассказы / В. Распутин. – Новосибирск, 1996. – 164 с.)

Кейс № 4. «Еще мама»

Цель кейса: формирование у студентов способности проникать во внутренний мир ребенка, понимать, принимать и сочувствовать ему, эмоционально переживать.

Ребенок до школы проводит большую часть времени с мамой, для него мама – это и островок безопасности, и учитель, и заботливый друг. Для многих детей, идущих в первый класс, расставание с мамой на несколько часов проходит болезненно и очень важно, чтобы в этот непростой период в жизни ребенка его принял понимающий и мудрый учитель. Как утверждал В.А. Сухомлинский, он должен стать «для ребенка таким же дорогим и родным человеком, как мать». Материалом кейса является рассказ А. Платонова «Еще мама». Разбирая кейс, рекомендуется проанализировать приемы учителя, позволяющие привлечь к себе ребенка, заинтересовать его школой, учением.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Охарактеризуйте педагогические приемы учителя, способствующие безболезненному вхождению ребенка в новую школьную жизнь.

2. Почему учитель первое слово на доске написала «мама»?

3. Правильно ли сделала Аполлинария Николаевна, сказав, что сейчас она первокласснику мама?

Материал к кейсу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: