Кейс № 3. «Искать, учиться, а потом творить»

Цель кейса: формирование у студентов ценностей, ориентирующих на творческое саморазвитие.

Принятие ребенка как ценности педагогического процесса поддерживается ценностью творчества. Каждый воспитанник уникален, уникально каждое поколение детей, приходящих в школу и только творчество, подкреплённое педагогической любовью, будет способствовать нахождению тропинок к сердцу и разуму детей. Жизнь педагога – это постоянный творческий поиск, это победы и неудачи, но из них истинный педагог будет также извлекать уроки, потому что отрицательный результат – это тоже результат. В качестве материала предлагается отрывок из романа братьев Вайнеров «Визит к минотавру», в котором отражено общение учителя и ученика – великого мастера по созданию скрипичных инструментов Амати и будущего гения Страдивари. Амати учит своего юного ученика не только технике изготовления инструментов, но и побуждает его на творчество, в котором видит ключ к счастью, успеху и известности.

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Используя рассуждения Амати, напишите эссе «Рождение педагога».

2. Прокомментируйте слова Амати: «Но гением становится только тот, кто отдал всего себя творению своему без остатка и в разгаре счастья уже чувствует холодок неудовлетворенности – он уже вновь возродился для мук и страданий в поиске совершенства».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: