Задание 1
По исходным данным к предыдущей индивидуальной работе о предприятиях розничной торговли (Приложение 6) рассчитайте показатели вариации (размах вариации, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации) для каждого из трех признаков. Используйте несгруппированные данные, расчеты выполните в программе Excel и оформите таблично.
Задание 2
По результатам аналитических группировок, полученным в индивидуальной работе 2, выполните дисперсионный анализ для каждой группировки в следующей последовательности:
1) Значение общей дисперсии значений результативного признака (прибыли, Y) возьмите из предыдущего задания.
2) Значение факторной (межгрупповой) дисперсии прибыли вычислите, используя значения групповых средних и общей средней, полученных в итоговой аналитической таблице в индивидуальной работе 2.
3) Для расчета значений внутригрупповых дисперсий прибыли постройте расчетную таблицу.
4) Выполните проверку правильности расчета дисперсий, используя «правило сложения дисперсий».
|
|
5) Сформулируйте проверяемую гипотезу Н0 и конкурирующую гипотезу Н1.
6) Вычислите факторную и остаточную девиации, расчетное значение F-критерия (критерия Фишера), определите табличное значение критерия Фишера по таблице (Приложение 7).
7) Сравните расчетное и табличное значения F-статистики и сделайте вывод о справедливости одной из гипотез.
8) Вычислите значения эмпирического коэффициента детерминации η2 и корреляционного отношения η. Сделайте выводы по их значениям.