Основные причины ускорения слаженности задач управления

  1. Резкое увеличение номенклатуры выпускаемой продукции
  2. Повышение сложности изделий и процесса их изготовления
  3. Быстрые темпы обновления оборудования и выпускаемой продукции
  4. Инновации вызывают к жизни новые объективно-необходимые задачи, не зависящие от организующей структуры (согласование поставщика и потребителя).
  5. Каждый, кто принимает участие в современном производстве, должен обладать большим объемом знаний, умений и навыков.

Это обусловлено особенностями развития современным обществом:

- очень быстро расширяется круг задач;

- возникает потребность в дополнительных ресурсах и возможности их эффективного использования.

Современная организация требует научного обоснованного решения проблем:

- централизации

- децентрализации

- специализации

- кооперирования

- распределения функций и обязанностей

- упрощения структуры и подчинения по вертикали

- развитие прямых связей по горизонтали

Новая область знаний получила название от древнегреческого слова «кибернетес», что в переводе означает «управляющий», «рулевой», «кормчий».

В общую кибернетики включают:

- теорию информации

- теорию игр и автоматики

- теорию алгоритмов

Управление производством имеет четыре уровня сложности:

  1. Организация технологического процесса.
  2. Руководство стройкой или предприятием.
  3. Стратегия работ отрасли.
  4. Управление государством.

По способу производства предприятия делятся на:

- непрерывные

- дискретные (discreet (англ.)- отдельный, разъединенный).

Совокупность связей и отношений в процессе научно-исследовательского труда:

- информационно-логические, включающие влияние конкретных научных идей непосредственно на «технологию» научного процесса;

- организационные: служебно-правовые и функциональные;

- экономические, определяющие стимулы и формы ответственности;

- социально-психологические, выражающиеся в идеологической ориентации принятых этических норм и психологической мотивации.

Наука-понятие единое, а научные исследования делятся на «функциональные» и «прикладные».

Фундаментальные исследования устанавливают законы открытия и научное обоснование явлений реального мира.

Прикладные исследования – изыскание способов наиболее целесообразного использования научного знания в производстве, технике, общественной практики и других областях.

Цикл информационных моделей:

(НТП): наука (н) технология (т) производство (п).

Основной принцип принятия управленческого решения: системная согласованность и обоснованность выбора целей, определения программ работ и распределения ресурсов (принцип ЦПР).

Эффективность научных работ:

- эффективность исследовательского процесса

- эффективность использования личного потенциала

Несколько упрощенно можно говорить об эффективности с помощью трех понятий:

- быстрее

- шире

- полнее

Быстрее – интенсивнее проходить путь от идеи к внедрению

Шире – нововведения применять не только в отдельных предприятиях, а и везде где есть объективная потребность применения новшества.

Полнее – полученные результаты исполнять немедленно, не задерживаясь и использовать полученные (промежуточные) результаты.

Каждое исследование рассматривается не само по себе, а в комплексе и взаимодействии с другими исследованиями. В таком случае возможности науки используются наиболее полно и быстро.

Ресурсы необходимо распределять не наличием штатных работников, а в соответствии с перспективой значимости исследований.

Лучший из возможных режимов управления наукой является непременное учреждение и самоуправление.

Необходимо всегда знать, какая информация действительно необходима.

Существует более 100 методических приемов и способов научно-технического прогнозирования три широких класса: экстрополяция экспертной оценки и моделирования.

При выборе технического задания и проектирование сметы управления необходимо выполнить и соблюсти следующие принципы:

  1. Принцип новых задач, т.е. направить цели на задачи, которые сегодня не решаются.
  2. Принцип первого руководителя. Смысл его в том, чтобы выработка технического задания, проектирования и внедрения АСУ происходили под непосредственным контролем первого руководителя
  3. Принцип коллективного. Системный подход создания модернизированному и инновационному управления.
  4. Соблюдение автоматизации документооборота и единства информационной базы.
  5. Системного математического обеспечения.

Пять «Почему?» в управлении:

  1. Почему и зачем это делается?
  2. Почему делается именно там, а не в ином месте?
  3. Почему делается именно тот, а не другой?
  4. Почему делается в такое время?
  5. Почему делается так, а не иначе?

Вопрос «Почему?» бессмысленен. Необходимо коллективное мыследействие расширяющее проблему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: