В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть основными учениями и понятийным аппаратом в области экономики, научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать метод экономической теории в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- понимать необходимость макропропорций и их особенностей, ситуации на микро- и макроэкономическом уровне, сущность социальной, инновационной, инвестиционной, фискальной, денежно-кредитной и др.политики;
- уметь анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;
- уметь самостоятельно формулировать и аргументировано излагать свою позицию по заданной проблеме;
- вырабатывать навыки участия в дискуссии по экономической проблематике.
Студентом должны быть усвоены разделы (темы), понятия, определяющие содержание дисциплины «Основы экономики согласно Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
|
|
Результатом изучения данной дисциплины должно стать приобретение навыков анализа современных экономических процессов и явлений, самостоятельного поиска и освоения информации и умение грамотно применить полученные теоретические знания в практической деятельности специалиста любого профиля в условиях конкурентной среды и информационного общества.
Тематический план учебной дисциплины «Основы экономики» по специальности 030912«Право и организация социального обеспечения»)
(64 часа очного обучения / 20 часов заочного обучения)
№ п/п | Наименование раздела (темы) | Количество часов | |||
Лекции | Семинары практич | Самостоят работа | |||
Раздел I. Введение в экономическую теорию | |||||
1. | Тема 1. Предмет и метод экономики (экономической теории) | ||||
2. | Тема 2. Фундаментальные проблемы экономики (Принципы экономики) | ||||
3. | Тема 3. Экономические системы | ||||
4. | Тема 4. Экономические отношения | - | |||
Раздел II. Микроэкономика | |||||
5. | Тема 5. Рынок: сущность, механизм, функции | ||||
6. | Тема 9. Рыночные структуры | ||||
7. | Тема 10. Рынки факторов производства | - | - | ||
8. | Тема 11. Роль государства в рыночной экономике | ||||
Раздел III. Макроэкономика | |||||
9. | Тема 12. Национальная экономика как целое | ||||
10. | Тема 13. Макроэкономическое равновесие. Механизм макроэкономического регулирования | ||||
11. | Тема 14. Деньги и денежное обращение. Инфляция. | ||||
12. | Тема 15. Мировая экономика: история и современность | - | |||
Всего часов: |
В тематическом плане отражена концепция сокращения аудиторной нагрузки и увеличения объема самостоятельной работы студентов (соответственно 30% и 70%), что должно сопровождаться соответствующим учебно-методическим обеспечением за счет оптимального использования возможностей библиотеки, программно-технических и телекоммуникационных технологий.
|
|