double arrow

Мини-глоссарий по теме 6


Термин Значение термина Автор, источник информации
Способности    
Задатки    
Талант    
Одаренность    
Гениальность    

2. Выполните задания теста 1. 4 (см. приложение 1).

3. Какова общая характеристика и структура способностей?

4. Как взаимодействуют между собой способности, задатки и индивидуальные различия?

5. Какова природа человеческих способностей?

6. Каковы, по-вашему мнению, профессиональные способности современного специалиста?

7. Выполните самодиагностику умственных способностей, согласно приведенному далее тесту Г. Айзенка [12].

Инструкция. На выполнение всех заданий теста дается ровно 30 минут. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Продолжать ли проявлять размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему – подскажет здравый смысл.

Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса. Ответ на задание состоит из одного числа, буквы, слова.

Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Если вы не в состоянии решить задачу – на следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

1) Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

2)Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ОБЫ (...) КА

3) Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК

КОЖАЛ ДМОНЧЕА

ШКААЧ

4) Вставьте недостающее число.

5) Вставьте пропущенное слово.

БАГОР (РОСА) ТЕСАК

ГАРАЖ (...) ТАБАК

6) Вставьте пропущенное число.

196 (25) 324

325 ( ) 137

7) Продолжите ряд чисел.

18 10 6 4 ?

8) Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

НИАВД

СЕОТТ

СЛОТ

ЛЕКСОР

9) Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

10) Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

11) Вставьте недостающую букву.

Щ Ц Т П Л ?

12) Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ME (. . .) ОЛАД

13) Вставьте пропущенное число.

14)Вставьте недостающее число.

4 9 20

8 5 14

10 3 ?

15)Вставьте недостающее число.

16 (27) 43

29 ( ) 56

16)Вставьте недостающие буквы.

17) Выберите нужную фигурку из пронумерованных.

18) Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

19) Вставьте пропущенное число.

6 11 ? 27




21) Вставьте пропущенное слово.

ФЛЯГА (АЛЬТ) ЖЕСТЬ

КОСЯК (....) МИРАЖ

22) Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПРИК (. . .) ЬЯ

23) Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ЖААРБ НУССК ТЯХА КОДАЛ

24) Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РУКА (……) ГРОЗДЬ

25) Вставьте пропущенную букву.

А Г Ж

Г 3 Л

3 М ?

26) Вставьте пропущенные буквы.

27) Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

28) Выберите нужную фигуру из пронумерованных.

29) Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

30) Вставьте пропущенное слово.

КНИГА (АИСТ) САЛАТ

ПОРОГ (....) ОМЛЕТ

31) Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КАРТОЧНАЯ ИГРА (....)

СТЕРЖЕНЬ С РЕЗЬБОЙ

32) Вставьте пропущенное число.

1 8 27 ?

33) Вставьте пропущенное слово.

ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА ОЛИМП (....) КАТЕР

34) Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

АТСЕН ТИВОНКР РАКЫШ КООН

35) Вставьте пропущенную букву и пропущенное число.

36) Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЗАЛИВ (....) ЧАСТЬ ЛИЦА

37) Вставьте пропущенное слово.

ПИРОГ (ПОЛЕ) СЛЕЗА РЫНОК (....) ОСАДА

38) Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

39) Выберите нужную фигурку из шести пронумерованных.

40) Выберите нужную фигуру из четырех пронумерованных.

Оценка результатов. При оценке результатов важно понимать, что наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна. 100 баллов соответствуют 10-ти правильно решенным задачам, 130 баллов начисляется за 20 правильно решенных задач.



Примечание. Количество точек означает количество пропущенных букв в слове. Для решения некоторых заданий потребуется последовательность букв русского алфавита без буквы «е».

Ответы к тесту

1. 4

2. ЧАЙ.

3. ЧЕМОДАН (все остальные слова обозначают посуду: тарелка, ложка, чашка).

4. 11 (вычесть число на полу из суммы чисел на окнах).

5. ЖАБА (первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего сло­ва, вторая буква пропущенного слова — это четвертая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это третья буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова).

6. 25 (сложить все цифры, стоящие вне скобок).

7. 3 (каждое число получается, если к предыдущему прибавить 2 и результат разделить на 2: 4+2=6; 6 : 2=3).

8. ТЕСТО (все остальные слова обозначают предметы домашней обстановки: стол, диван, кресло).

9. 6 (круг, треугольник и квадрат могут быть как внешней, так и внутренней фигурой и могут быть черного или белого цвета или заштрихованы; каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке).

10. 5 (имеются три фигуры, отличающиеся тем, как проведена линия внутри прямоугольника, и три маленькие фигурки внутри — крест, ромб и черное пятно. На каждом прямоугольнике есть две такие фигурки).

11. И (буквы расположены в обратном алфавитном порядке поочередно через две на третью и через три на четвертую).

12. ШОК.

13. 54 (числа в левой половине круга втрое больше противостоящих им чисел в правой половине круга).

14. 11 (в каждом ряду третье число есть сумма половины первого числа с удвоенным вторым).

15. 27 (число в скобках есть разность между числами вне скобок).

16. С и Е (слово СОМНЕНИЕ читается против часовой стрелки).

17. 2 (круг может быть без линий, может иметь горизонтальную либо вертикальную линию, а малые кружки внутри круга могут быть в одном из трех положений, кроме того, они имеют разную штриховку).

18. 2 (третья фигура каждого горизонтального ряда состоит из тех элементов фигур своего ряда, которые не являются для них общими).

19. 18 (возвести в квадрат числа 2, 3, 4, 5 соответственно, каждый раз прибавляя 2).

20. 76 (удвоенная сумма чисел, стоящих вне скобок).

21. КОЖА (первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это пятая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова).

22. ЛАД.

23. СКУНС (остальные слова обозначают типы судов: баржа, яхта, лодка).

24. КИСТЬ.

25. С (ряды построены из букв русского алфавита соответственно через 2, 3 и 4 буквы).

26. Е и Е (слово ЕДИНЕНИЕ читается по часовой стрелке).

27. 2 (имеется три типа главных фигур, на каждой из которых есть либо +, либо стрела, либо X).

28. 1 (имеется три типа вазонов, три типа стеблей и три формы цветов; вазон может быть белым, черным или заштрихованным; каждый из этих признаков встречается лишь один раз в ряду или колонке).

29. 1 (шипы, направленные наружу, считаются за + 1; шипы, направленные внутрь, за – 1; в каждом горизонтальном ряду последняя фигура рассматривается как сумма двух предыдущих фигур: 4 - 2 = 2. - 1 + 5 = 4, 2 + 2 = 4).

30. ГРОТ (первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно пятая и третья буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова — это соответственно первая и пятая буквы последующего слова).

31. ВИНТ.

32. 64 (возведите в куб числа 1, 2, 3 и 4 соответственно).

33. ПОРТ (первая и вторая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и первая буквы предшествующего слова, а третья и четвертая буквы пропущенного слова – это соответственно пятая и третья буквы последующего слова).

34. ВТОРНИК (остальные слова обозначают части дома: стена, крыша, окно).

35. (буквы идут в алфавитном порядке через одну, поочередно в числителе и знаменателе; числа, соответствующие порядковому номеру этих букв в алфавите, расположены подобным же образом).

36. ГУБА.

37. РОСА (первая и вторая буквы пропущенного слова — это соответственно вторая и третья буквы последующего слова).

38. 1 (в каждом ряду и в каждой колонке есть три разных типа мячей, три формы головы, три формы сапог и три положения рук; те формы и положения, которых нет в первых двух рисунках третьего ряда, должны быть в пропущенном рисунке).

39. 5 (есть три фасона юбок, три положения рук, три типа обуви).

40. 1 (вторая и третья фигуры каждого ряд» содержат по одному из элементов, находящихся внутри первой фигуры, повернутых на 90 градусов).

8.Проведите диагностику способностей одного-двух студентов группы, применив тест К. Айзенка. По-вашему мнению, как взаимосвязан уровень общих способностей человека с его уровнем профессионализма?


Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7