Задание 1. Дайте определение понятия «здоровья». Как вы понимаете зависимость здоровья от образа жизни? Приведите примеры.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу 7.
Таблица 7 – Факторы среды, влияющие на здоровье человека
| № п/п | Факторы, влияющие на здоровье | Заболевания | Меры предупреждения заболеваний |
| 1. | |||
| 2. | |||
| 3. | |||
| 4. | |||
| 5. |
Задание 2. Составьте план обоснования (или опровержения) следующего утверждения: «Стремление человека к свободе нарушает связи, благодаря которым воспроизводится экосистема и он сам как его часть».
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Какова связь между погодой и здоровьем человека?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Почему изучение адаптационных возможностей человека имеет важное практическое значение? Перечислите профессии и виды деятельности, где важно учитывать адаптивные возможности человека.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Заполните схему:
![]() |
Задание 6. Приведите примеры иллюстрирующие следующее высказывание: «Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам…» (А. Герцен).
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Врачи, зная, что шум оказывает вредное влияние на организм человека, решили поместить больных санатория в отдельные палаты с полной звукоизоляцией. Как вы думаете, какие результаты даст такой метод лечения?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Заполните таблицу 8:
Таблица 8 – Воздействие шума на человека
| Источник шума | Уровень шума (в децибелах) | Влияние шума на организм человека |
| Шелест листвы, журчание ручья, щебет птиц | ||
| Негромкий разговор, небольшое уличное движение | ||
| Громкая речь, крики, интенсивное уличное движение, метро | ||
| Громкая музыка, шум реактивного самолета при взлете, шум при работе дробильной установки или пресса |
Задание 8. Что может сделать каждый из нас для улучшения собственного здоровья и здоровья окружающих людей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Заполните таблицу 9.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сделайте вывод.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 9 – «Законы» Барри Коммонера и использование человеком различных экосистем
| «Закон» | Биосфера | Естественные экосистемы | Агроэкосистемы | Городские экосистемы |
| Все связано со всем | ||||
| За все надо платить | ||||
| Все надо куда-то девать | ||||
| Природа знает лучше |
| Зачтено, оценка ___________________ | Не зачтено ________________________ |
| _________________________ (подпись) | _________________________ (подпись) |
