Использование тепловых характеристик при эксплуатации паровых котлов

Расчётная экономичность котла гарантируется заводом-изготовителем для конкретных расчётных входных и выходных параметров работы КУ.

В процессе эксплуатации котла условия работы часто отличаются от расчётных т.е. меняется tпв, качество топлива, избытки воздуха, присосы и т.п.

Таким образом, режим работы котла определяется нагрузкой и совокупностью значений параметров, определяющих его экономичность.

Следует различать входные и выходные параметры.

К выходным параметрам работы котла относятся: паропроизводительность, Ро, tо, tпп.

К входным параметрам работы котла относятся: tпв, качество топлива, параметры аэродинамического режима (r, Nдв, Nдс,Nдрг), и режима горения котла.

(a, R90, количество горелок, t мазута, t горячего воздуха и т.п.)

Выходящие параметры работы котла определяют режим работы ТЭС, экономичность и надёжность работы ПТУ и потому эксплуатационный персонал КУ обязан поддерживать их на соответствующем, для конкретного режима котла, уровне.

Входящие параметры могут меняться, как по независимым от оператора котла причинам (tпв, качество топлива, присосы), так и зависящим (r, загрузка тягодутьевых механизмов, a, t мазута, t горячего воздуха и т.п.).

Персонал должен знать влияние этих параметров на экономичность работы котла и соответствующим образом регулировать зависящие от него параметры.

Существует несколько методов оценки влияния входящих параметров на экономичность котла.

В практике обычно имеет место одновременное изменение нескольких входящих параметров, что даже теоретически трудно поддаётся анализу.

Для оптимизации и оперативности работы персонала котельного отделения, а так же в целях повышения экономичности работы КУ, должны разрабатываться и использоваться режимные карты, которые должны отражать значения входных регулируемых параметров для всего диапазона нагрузок котла.

Персонал должен выполнять требования режимных карт, за исключением переменных режимов, где для повышения надёжности обслуживания оборудования могут быть допущены отклонения (­О2, ­ a, ­¯ tпп, перегрузка механизмов и т.д.).

Во всех случаях окончания переменного режима должно заканчиваться стабилизацией параметров в соответствии с режимной картой.

Лекция № 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: