Место учебной дисциплины в структуре ООП

Учебная дисциплина «Информационное право» относится к вариативной части информационно-правового цикла ООП.

Изучению конституционного права предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.

Общенаучной основой изучения конституционного права являются философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в информационном праве, общенаучные методы познания информационно-правовых явлений.

До начала занятий по информационному праву студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.

Теоретико-правовой основой информационного права служат теория и история государства и права. Входными знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области информационного права, являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.

Содержание учебной дисциплины «Информационное право» также основывается на таких предшествующих дисциплинах, как «Правовая информатика», «Конституционное право», «Гражданское право», «Административное право», «Уголовное право».

Полученные в результате изучения учебной дисциплины «Информационное право» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.

Условием успешного освоения дисциплины является следующий уровень подготовки студента:

в области знаний: объяснить цели, задачи, основные направления построения информационного общества в РФ и правовой информати­зации, знать цели, задачи, основные направления осуществления госу­дарственной информационной политики и обеспечения информацион­ной безопасности;

в области понимания: раскрыть особенности информации и информационных объектов, объективные закономерности протекания информационных процессов, особенности общественных отношений в кибернетическом пространстве;

в области умения, навыка: разграничить функции участников информационных отношений; применить нормы конституционного, гражданского, административного и уголовного права к соответствую­щим общественным отношениям в информационной сфере.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: