1. Что понимается под «закономерностью» в обучении?
2. Что такое принцип обучения?
3. Чем правила обучения отличаются от принципов обучения?
4. Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами образования?
5. Назовите основные закономерности обучения.
6. Чем обусловлено возникновение принципов обучения?
7. Проследите изменение содержания принципов обучения в истории педагогики (на примере принципов природосообразности, наглядности, научности и др.).
8. На какие группы можно разделить принципы обучения?
9. Дайте характеристику основных принципов и правил обучения.
10. Что понимается под системой принципов обучения?
Литература для самостоятельной работы
Бабанский Ю.К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М.Ю.Бабанский. — М., 1989.
Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. — М., 1982.
Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Дидактика начальной школы. – М., 2005.
Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001.
Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.
Подласый И.П. Исследование закономерностей педагогического процесса. – Киев, 1991.
Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001.
Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.
Глава 10. Содержание образования как основа базовой культуры личности