Вопросы и задания

1. Что понимается под «закономерностью» в обучении?

2. Что такое принцип обучения?

3. Чем правила обучения отличаются от принципов обучения?

4. Какова взаимосвязь между закономерностями и принципами образования?

5. Назовите основные закономерности обучения.

6. Чем обусловлено возникновение принципов обучения?

7. Проследите изменение содержания принципов обучения в истории педагогики (на примере принципов природосообразности, наглядности, научности и др.).

8. На какие группы можно разделить принципы обучения?

9. Дайте характеристику основных принципов и правил обучения.

10. Что понимается под системой принципов обучения?

Литература для самостоятельной работы

Бабанский Ю.К. Избранные педагогические сочинения / Сост. М.Ю.Бабанский. — М., 1989.

Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. — М., 1982.

Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Дидактика начальной школы. – М., 2005.

Загвязинский В.И. Теория обучения. Современная интерпретация. – М., 2001.

Ситаров В.А. Дидактика. – М., 2004.

Подласый И.П. Исследование закономерностей педагогического процесса. – Киев, 1991.

Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб., 2001.

Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.

Шиянов Е. Н. Педагогика: общая теория образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Ставрополь, 2007.


Глава 10. Содержание образования как основа базовой культуры личности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: