Модели менеджмента

Модель – искусственно созданный процесс или процессор, отображающий и воспроизводящий в упрощенном виде либо измененном масштабе структуру, свойства, состояние, взаимосвязь и отношения элементов исследуемого объекта.

Модель менеджмента – модель, отображающая форму и содержание определенной системы менеджмента, с присущей только ей структурой, свойствами, особенностями функционирования, качественными и количественными характеристиками.

Основами формирования модели менеджмента являются:

1. Особенности ведения маркетинговой деятельности (ретроспектива и перспектива развития).

2. Структура производства как подсистемы управления. Особенности формирования производственных процессов.

3. Управление финансами.

4. Персонал.

5. Качество.

6. Стиль, политика и культура управления.

7. Инновации.

Согласно рассмотренным выше основаниям выделяют следующие модели менеджмента:

· Американская модель

· Европейская модель

· Модель стран Тихоокеанского региона

· Модель менеджмента стран арабского мира

· Модель российского менеджмента

Факторы эффективности менеджмента

· Квалификация и профессионализм персонала предприятия;

· Система управления;

· Стиль руководства и управления;

· Финансовое и технико – технологическое обеспечение и др.

Тема 4. Система управления предприятием

4.1. Система управления предприятием – механизм по формированию и развитию высокоэффективного потенциала предприятия, с целью его стабильного и устойчивого развития на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу.

Система управления включает в себя следующие элементы:

· Цели и задачи управления;

· Субъекты управления;

· Функции и методы управления;

· Процесс управления;

· Ресурсы управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: