Модель – искусственно созданный процесс или процессор, отображающий и воспроизводящий в упрощенном виде либо измененном масштабе структуру, свойства, состояние, взаимосвязь и отношения элементов исследуемого объекта.
Модель менеджмента – модель, отображающая форму и содержание определенной системы менеджмента, с присущей только ей структурой, свойствами, особенностями функционирования, качественными и количественными характеристиками.
Основами формирования модели менеджмента являются:
1. Особенности ведения маркетинговой деятельности (ретроспектива и перспектива развития).
2. Структура производства как подсистемы управления. Особенности формирования производственных процессов.
3. Управление финансами.
4. Персонал.
5. Качество.
6. Стиль, политика и культура управления.
7. Инновации.
Согласно рассмотренным выше основаниям выделяют следующие модели менеджмента:
· Американская модель
· Европейская модель
· Модель стран Тихоокеанского региона
· Модель менеджмента стран арабского мира
|
|
· Модель российского менеджмента
Факторы эффективности менеджмента
· Квалификация и профессионализм персонала предприятия;
· Система управления;
· Стиль руководства и управления;
· Финансовое и технико – технологическое обеспечение и др.
Тема 4. Система управления предприятием
4.1. Система управления предприятием – механизм по формированию и развитию высокоэффективного потенциала предприятия, с целью его стабильного и устойчивого развития на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу.
Система управления включает в себя следующие элементы:
· Цели и задачи управления;
· Субъекты управления;
· Функции и методы управления;
· Процесс управления;
· Ресурсы управления.