1. В рамках тематического блока, исследовавшего отношение респондента к определенной жизненной ситуации (например, его отношение к газете «Труд»), были заданы следующие вопросы:
1. Подписываетесь ли Вы на газеты и журналы?
2. Почему при подписке Вы выбрали «Труд»?
3. Удовлетворяют ли Вас материалы, публикации в газете «Труд»?
4. Предполагаете ли Вы продолжить подписку на газету «Труд»?
К каким 4-м типам вопросов (элементов блока) можно отнести данные вопросы?
2. Постройте различные виды шкал (номинальную, порядковую, ранговую, интервальную, отношений) для следующих признаков:
- отношение к спиртным напиткам;
- рационализаторство.
3. Составьте эмпирические индикаторы для следующих понятий:
- «посещаемость занятий»
- «уровень квалификации»
- «политическая культура»
- «престиж профессии»
Задание 3.
1. Для каких групп респондентов труднодоступно понимание терминов: хрусты, рвать когти, фрайер, малина. Дайте интерпретацию этих слов.
2. Постройте различные виды шкал (номинальную, порядковую, ранговую, интервальную, отношений) для следующих признаков:
|
|
- информированность в области политики;
- семейное положение.
3. Большое значение в ходе анализа данных КСИ имеет их группировка. Вспомните основные принципы группировки в социологическом исследовании и ответьте на следующие вопросы.
1) Вы имеете данные стажа работы членов бригады в составет20 человек:
3, 17, 12, 10, 1, 5, 8, 3, 2, 15, 4, 12, 3, 19, 8, 9, 17, 25, 3, 16.
Сгруппируйте данные, представьте их в виде интервального ряда распределения.
2) Рассчитайте значения: средней арифметической величины (простой и взвешенной); средней геометрической; средней квадратической; определите моду, медиану, квартили.
Сравните значения и дайте интерпретацию полученных данных. Представьте полученные данные в виде таблицы.