Задача 4

По данным опроса руководителей малых предприятий добывающих и обрабатывающих производств России в 2005 г. получены оценки основных факторов, ограничивающих рост производства в сферах экономической деятельности (в процентах от числа опрошенных):

Факторы, ограничивающие рост производства Вид экономической деятельности
добыча полезных ископаемых обрабатывающие производства
Недостаточный спрос на продукцию предприятия на внутреннем рынке    
Недостаточный спрос на продукцию предприятия на внешнем рынке    
Конкурирующий импорт    
Высокий уровень налогообложения    
Изношенность и отсутствие оборудования    
Неопределенность экономической ситуации    
Высокий процент коммерческого кредита    
Недостаток финансовых средств    
Недостаток квалифицированных рабочих    
Отсутствие или несовершенство нормативно-правовой базы    
Нет ограничений    
Источник: Малое предпринимательство в России. 2006: Стат.сб./Росстат. - М., 2006. - С. 89.

Определите, в какой мере согласуются мнения руководителей малых предприятий различных сфер экономической деятельности относительно факторов, ограничивающих рост производства. Оценку осуществите с помощью коэффициентов ранговой корреляции Ч. Спирмэна и М. Кендэла.

Сделайте выводы.

Задача 5

За отчетный период имеются данные о продаже яблок на микрорынках города (данные условные):

Наименование рынка Оборот, тыс. руб. Цена за кг, руб.
базисный период отчетный период базисный период отчетный период
Восточный 240,0 245,0    
Западный 320,0 360,0    

Определите:

1) абсолютное и относительное изменение цены товара по каждому микрорынку и всем вместе взятым;

2) в какой мере на это изменение повлияло изменение:

а) цен на каждом микрорынке города;

б) структуры продаж на микрорынках города;

3) как изменилась в отчетном периоде по сравнению с базисным полученная на микрорынках города торговая выручка от продажи яблок - всего и в том числе за счет изменений:

а) объема продаж товара;

б) структуры его продаж на микрорынках города;

в) цен.

Сделайте выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: