Имеются данные о распределении общей суммы начисленной заработной платы и средней заработной платы по 10-процентным группам работников организацийРоссийской Федерации (по данным выборочных обследований за апрель):
| Общая сумма начисленной заработной платы, процентов | Средняя заработная плата работников, руб. | |||
| 2000 г. | 2011 г. | 2000 г. | 2011 г. | |
| Всего | 100,0 | 100,0 | ||
| в том числе по 10-процентным группам работников: | ||||
| первая (с наименьшей заработной платой) | 1,1 | 2,1 | ||
| вторая | 2,3 | 3,2 | ||
| третья | 3,4 | 4,3 | ||
| четвертая | 4,6 | 5,4 | ||
| пятая | 5,9 | 6,6 | ||
| шестая | 7,5 | 7,9 | ||
| седьмая | 9,5 | 9,5 | ||
| восьмая | 12,3 | 11,9 | ||
| девятая | 17,0 | 15,7 | ||
| десятая (с наибольшей заработной платой) | 36,4 | 33,4 | ||
| И с т о ч н и к: Труд и занятость в России. 2011: Стат.сб./Росстат. - М., 2011. - С. 427. |
Определите для каждого года:
1) соотношение размеров средней заработной платы 10% наиболее и 10% наименее оплачиваемых работников (коэффициент фондов);
2) коэффициенты концентрации заработной платы К. Джини.
Постройте кривые М. Лоренца.
Сделайте выводы.
Задача 5
За отчетный период имеются данные о каналах реализации на местном рынке продукции предприятий пищевой промышленности одного из крупных мегаполисов региона (данные условные):
| Товар | Цена за единицу, руб. | Объем продаж, тыс. единиц | ||
| на продовольст-венной ярмарке | в фирменном отделе торговой сети | на продовольст-венной ярмарке | в фирменном отделе торговой сети | |
| А | ||||
| Б |
Определите:
1) как различаются по каналам реализации цены на товары каждого вида, а также вместе взятым;
2) сумму экономии денежных средств у населения, пользующегося социальным каналом товародвижения на потребительском рынке.
Сделайте выводы.
Задача 5
Деятельность двух строительных организаций города характеризуется следующими данными:
| Организация | Построено жилья, тыс. м2 | Цена м2, у.е. | ||
| Базисный период | Отчетный период | Базисный период | Отчетный период | |
Определите:
1) на сколько процентов изменилась средняя цена 1 м2 жилья в отчетном периоде по сравнению с базисным;
2) на сколько процентов изменилась средняя цена 1 м2 жилья под влиянием ее изменения на каждом предприятии;
3) на сколько процентов изменилась средняя цена 1 м2 жилья под влиянием произошедших на рынке жилья структурных сдвигов;
4) как в абсолютном выражении изменилась стоимость вводимого жилья под влиянием изменения средней цены.
Сделайте выводы.






