Для учащихся с высокой степенью развития одаренности для дальнейшего роста в интересующей его области необходимым является индивидуальный, зачастую личный контакт с учителем, наставником. Организуя индивидуальную работу с учащимися, учитель зачастую действует интуитивно и даже, возможно, бессистемно. Данный вид работы занимает много времени, требует больших эмоциональных и профессиональных затрат и далеко не всегда приводит к измеримому результату. На любом уровне работа ведется исключительно основываясь на интересе, желании обучающегося развиваться в интересном для него направлении, т.е. основным связующим звеном между уровнями является мотивация учащихся. Выявление одарённых детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективная идентификация одарённости посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одарённых детей в процессе их обучения.
|
|
Лабораторные работы – не предусмотрены
Практические занятия -составление памятки для родителей по работе с одаренными детьми.
Задания для самостоятельной работы:
Подбор диагностических методик на выявление одаренных детей.
Форма контроля самостоятельной работы:
Презентация и защита разработанных памяток и рекомендаций, диагностических методик.
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Раскройте понятие одаренности, гениальности, задатков, таланта.
2. Расскажите о видах одаренности.
3. Какие проблемы могут возникнуть у родителей и учителя при работе с одаренными детьми?