Классификации

I. По размерности объектов изучения экологию делят на:

1. Теоретическая (общая) экология (рассматривает общие законы живой и неживой природы, изучает деятельность живых организмов на разных уровнях организации, начиная с отдельной особи (организма) и заканчивая сообществами)

- аутэкология (рассматривает организм и его среду),

- демэкология (рассматривает популяция и ее среда),

- синэкология (рассматривает сообщества и их среда),

- биогеоцитология (учение об экосистемах),

- глобальная экология (учение о биосфере Земли).

2. Прикладная экология (рассматривает закономерности взаимодействия живых организмов и окружающей среды, учитывает влияние на них человека в выбранной сфере жизнедеятельности: промышленной, сельскохозяйственной, транспортной, медицинской, социальной и т.д.)

II. В зависимости от объекта изучения экологию подразделяют на:

- экология микроорганизмов,

- экология грибов,

- экология растений,

- экология животных,

- экология человека.

III. По средам и компонентам различают:

- экология воздушной среды,

- экология суши,

- экология пресных водоемов,

- экология моря,

- экология пустынь,

- экология высокогорий,

- и других средовых и географических пространств.

Главные задачи экологии. Они вытекают из рассмотрения объектов исследования экологии и включают:

· анализ физических, химических и биологических параметров функционирования природных систем;

· установление закономерностей организации жизни в связи с увеличивающимся антропогенным воздействием на природную среду;

· исследование вопросов природопользования и ресурсосбережения;

· разработку мероприятий по всесторонней защите окружающей природной среды.

Транспортный комплекс России, включает в себя автомобильный, железнодорожный, воздушный, водный и трубопроводный виды транспорта, является одним из крупнейших загрязнителей окружающей среды. Его негативное воздействие проявляется в первую очередь в выбросах в атмосферу токсичных веществ с отработавшими газами транспортных двигателей и вредных веществ от стационарных источников, а также в загрязнении поверхностных водных объектах, образовании твердых отходов и воздействии транспортных шумов. Большое количество отходов, представляющих собой вторичное сырье, а также отработанные нефтепродукты, отходы красок и шлаки скапливаются на стационарных объектах транспортного комплекса.

Основные загрязнители атмосферы – автомобильный транспорт, на его долю приходится до 90% загрязнений атмосферного воздуха в городах. С увеличением численности автопарка степень его негативного воздействия растет. Пример: гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях относится к одной из основных причин смертности в нашей стране.

Экология транспорта — это прикладная отрасль экологии, изучающая влияние деятельности транспортного комплекса, его подвижных (транспортные средства) и стационарных (строительные и ремонтные предприятия, вокзалы, терминалы и т. д.) объектов на окружающую среду и обратное воздействие окружающей среды на деятельность транспорта.

Задачи экологии транспорта. Экология транспорта относится к комплексу прикладных экологических наук, и ее задачи имеют следующую специфическую направленность:

· определение характера и масштабов воздействий транспорта на окружающую среду;

· разработка стратегии охраны окружающей среды при функционировании транспорта;

· исследование перспективных направлений развития транспорта с учетом его экологизации;

· организация управления экологической деятельностью на транспорте.

Системный подход при изучении взаимодействия транспорта с окружающей средой. Уровни и нормы воздействия на природную среду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: