Разговор в офисе

Основы теории коммуникации

___________________________________________________

Тематика рефератов

1. Предмет теории коммуникации.

2. Законы и категории теории коммуникации.

3. Методы и функции теории коммуникации.

4. Коммуникативная компетентность специалиста в сфере PR.

5. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза.

6. Генезис массовых коммуникаций.

7. Истоки и основные парадигмы социальной коммуникации.

8. Развитие технических средств коммуникации. Коммуникативные революции.

9. Современные концепции коммуникации.

10. Теории массовой коммуникации.

11. Типы, формы и модели коммуникации.

12. Особенности возникновения и развития межличностной коммуникации.

13. Специализированные коммуникации. Коммуникации в организациях.

14. Сущность массовой коммуникации.

15. Коммуникативный процесс: производство, мультипликация, распространение, прием, распознавание, использование информации.

16. Структурные модели коммуникации.

17. Циркулярная модель коммуникации, двухканальная модель речевой коммуникации, модель двухступенчатой коммуникации.

18. Модель коммуникации “ИСКП”(SMCR).

19. Прохождение информации по элементам коммуникативной системы.

20. Обеспечение процесса коммуникаций.

21. Коммуникаторы и коммуниканты как субъекты коммуникации.

22. Коммуникативная личность. Требования к качествам коммуникатора.

23. Содержание и средства речевой коммуникации.

24. Семиотика языка: синтактика, семантика, прагматика.

25. Обратная связь в системе взаимодействия коммуникатора с массовой аудиторией.

26. Коммуникативные барьеры.

27. Эффективность коммуникации.

28. Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах.

29. Коммуникации в различных сферах общественной жизни.

30. Формы речевой коммуникации.

31. Невербальная коммуникация.

32. Виды профессионально-ориентированной коммуникации.

Кейс - задачи

Разговор в офисе.

Этот разговор (ряд «сообщений»), несмотря на то, что он происходил лицом к лицу, явно претерпел искажения «шумом» и декодировался неправильно. Какие, по вашему мнению, сообщения намеревались передать Николай Иванович и Сергей? Составьте перечень наиболее вероятных причин неудачи данного разговора и попробуйте разобраться, как Николай Иванович и Сергей могли бы избежать такого результата.

Николай Иванович: (Входит в офис с улыбкой на лице и размахивает отчетом). Ну, Сергей, отчет за этот месяц выглядит значительно лучше. Сергей: (Резко вскакивает из-за заваленного бумагами стола). Что Вы хотите этим сказать?

Николай Иванович: (Складывает руки на груди). Сережа, не кипятись, злиться не на что!

Сергей: (Садится и откидывается на спинку стула). Понимаю. Вы снова о том же? Даже после того, как...

Николай Иванович: (Всплескивает руками). Что? Послушай, я всего лишь сказал...

Сергей: Прекрасно. Просто забудьте об этом, Николай Иванович. Вы знаете, что я очень устал... (Отворачивается от Николая Ивановича и поднимает трубку зазвонившего телефона) О, привет, как твоя лыжная прогулка? (Громко смеется) Ну точно, так и было! И все же, что я могу для тебя сделать, дружище? Николай Иванович: (Стремительно выбегает из офиса, бормоча под нос что-то неприятное в адрес Сергея)

3. Вспомните, когда Вас неправильно поняли из-за нарушения культурной составляющей речевого сообщения. Какие еще факторы влияют на успешность межличностной коммуникации? Проведите небольшое исследование и составьте список факторов успешности.

4. Попытайтесь вспомнить ситуацию, когда в процессе межличностной коммуникации вас убедили изменить взгляд на вещи. Какие приемы убеждения к вам применялись? Как вы отреагировали на эти убеждающие

5. усилия? Что в конечном счете оказало решающее влияние? Меняется ли тип убеждения в зависимости от конкретного случая? Каким должен быть «мастер убеждения»?

6. Вспомните самый последний разговор или презентацию, которые вам довелось проводить. По вашему ощущению, что было вашими наиболее сильными и слабыми сторонами? В чем следует совершенствоваться? Теперь вспомните самую последнюю беседу или презентацию, где вы присутствовали в качестве члена аудитории. Насколько хорошо докладчик донес до вас свои сообщения? Сложилось ли у вас ясное представление о структуре и целях презентации? Какими способами можно усилить исполнительское мастерство выступавшего оратора?

7. Проанализируйте себя как члена и как лидера группы с точки зрения сформированности коммуникативных навыков.

8. Сделайте ролевой анализ коммуникации героев фильмов «Особенности национальной охоты», «Операция "Ы" или других, где представлены группы.

9. Составьте диаграмму коммуникационных потоков в студенческой группе, в вузе, в известной Вам организации. Укажите направление коммуникационных потоков и виды сообщений, которыми обмениваются коммуниканты. Каковы, по вашему мнению, выгоды этой коммуникативной структуры? Какие коммуникационные проблемы вы здесь себе представляете? Как они могли бы быть разрешены?

10. Запишите интервью из радио или телевизионной передачи. Обратите внимание на тактику дававшего интервью и на то, как интервьюер пытался получать ответы. Насколько успешно прошло общение с одной и с другой стороны?

11. Попрактикуйтесь в роли интервьюера и в роли дающего интервью средствам массовой информации. Постарайтесь выявить свои и партнера сильные и слабые стороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: