Оформление письменных работ по русскому языку

1. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

2. При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см

(два пальца).

3. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении

текстов, начала нового вида работы.

4. В ходе работы строчки не пропускаются.

5. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

6. Справа строка дописывается до конца.

7. Использование правил переноса обязательно.

8. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

9. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

10. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:

1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

11. С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью:

Первое декабря.

12.Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без

пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа

Домашняя работа

Самостоятельная работа

Работа над ошибками

13. В 1–4-х классах в контрольных тетрадях по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.

14. Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи): В-1; В-2.

15. Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются.

16. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234 Упр.234

17. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

18. При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например: Ветер, восток, песок.

19. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные: глухой - глух., звонкий - зв., согласный - согл., твердый - тв.; существительное - сущ.; прилагательное - прил.; глагол - гл.; предлог - пр.; мужской род - м.р., женский род - ж.р., средний род - ср.р.; прошедшее время - прош.в., настоящее время - наст.в., будущее время - буд.в,; единственное число - ед.ч., множественное число - мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

20. Следует определить, что обозначения выполняются над словами синей пастой. Подчеркивания делаются по линейке карандашом (или зеленой пастой).

21. При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

22. Учащиеся 1, 2 классов (1 полугодие) пишут в тетрадях в узкую линию.

23. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку.

24.Ошибки в работе выделяются учителем красным цветом с выносом обозначений на поля тетради. Традиционными считаются следующие обозначения:

I – орфографическая ошибка;

V – пунктуационная ошибка;

P – речевая ошибка

25. Работа над ошибками выполняется во втором-четвертом классах учащимися самостоятельно. Форму проведения работы над ошибками определяет учитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: