Ток статора

Так как результирующее магнитное поле асинхронной машины не зависит от её режима работы, можно составить для одной фазы уравнение магнитодвижущих сил, приравняв магнитодвижущую силу в режиме холостого хода к сумме магнитодвижущих сил в режиме нагрузки.

İ0 w 1 k 11 w 1 k 12 w 2 k 2

Отсюда İ10' 2.

Здесь I 0 – ток в обмотке статора в режиме идеального холостого хода, I' 2=− I 2(w 2 k 2)/(w 1 k 1) – составляющая тока статора, которая компенсирует действие магнитодвижущей силы обмотки ротора. Полученное выражение для тока статора отражает свойство саморегулирования асинхронной машины. Чем больше ток ротора, тем больше ток статора. В режиме холостого хода ток статора минимальный. В режиме нагрузки ток статора возрастает. Ток реального холостого хода асинхронной машины I 0=(20÷60)% I и значительно больше по сравнению с номинальным током, чем у трансформатора. Это объясняется тем, что величина тока I 0 зависит от магнитного сопротивления среды, в которой создаётся магнитное поле. У асинхронной машины, в отличие от трансформатора, есть воздушный зазор, который создаст большое сопротивление магнитному полю.

2.3. Механическая характеристика асинхронного двигателя

Под механической характеристикой принято понимать зависимость частоты вращения ротора в функции от электромагнитного момента n = f (M). Эту характеристику (рис. 2.12) можно получить, используя зависимость M = f (S) и пересчитав частоту вращения ротора при разных значениях скольжения.

Рис. 2.12

Так как S =(n 0n)/ n 0, отсюда n = n 0(1− S). Напомним, что n 0=(60 f)/ p – частота вращения магнитного поля.

Участок 1-3 соответствует устойчивой работе, участок 3-4 – неустойчивой работе. Точка 1 соответствует идеальному холостому ходу двигателя, когда n = n 0. Точка 2 соответствует номинальному режиму работы двигателя, ее координаты M н и n н. Точка 3 соответствует критическому моменту M кр и критической частоте вращения n кр. Точка 4 соответствует пусковому моменту двигателя M пуск. Механическую характеристику можно рассчитать и построить по паспортным данным. Точка 1:

n 0=(60 f)/ p,

где: p – число пар полюсов машины;
f – частота сети.

Точка 2 с координатами n н и M н. Номинальная частота вращения n н задается в паспорте. Номинальный момент рассчитывается по формуле:

здесь: P н – номинальная мощность (мощность на валу).

Точка 3 с координатами M кр n кр. Критический момент рассчитывается по формуле M кр= M нλ. Перегрузочная способность λ задается в паспорте двигателя n кр= n 0(1− S кр), , S н=(n 0n н)/ n 0 – номинальное скольжение.

Точка 4 имеет координаты n =0 и M = M пуск. Пусковой момент вычисляют по формуле

M пуск= M нλпуск,

где: λпуск – кратность пускового момента задается в паспорте.

Асинхронные двигатели имеют жесткую механическую характеристику, т.к. частота вращения ротора (участок 1–3) мало зависит от нагрузки на валу. Это одно из достоинств этих двигателей.

2.4. Пуск в ход асинхронного двигателя

В момент пуска в ход n =0, т.е. скольжение S =1. Т.к. токи в обмотках ротора и статора зависят от скольжения и возрастают при его увеличении, пусковой ток двигателя в 5 - 8 раз больше его номинального тока

I пуск=(5÷8) I н.

Как рассматривалось ранее, из-за большой частоты ЭДС ротора асинхронные двигатели имеют ограниченный пусковой момент

M пуск=(0,8÷1,8) M н.

Для пуска в ход двигателя необходимо, чтобы развиваемый им пусковой момент превышая момент нагрузки на валу. В зависимости от мощности источников питания и условий пуска используют разные способы пуска, которые преследуют цели: уменьшение пускового тока и увеличение пускового момента.

Различают следующие способы пуска в ход асинхронных двигателей: прямое включение в цепь, пуск при пониженном напряжении, реостатный пуск, использование двигателей с улучшенными пусковыми свойствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: