Этот способ применяют при тяжелых условия пуска, т.е. при большой нагрузке на валу. Для реостатного пуска используют асинхронные двигатели с фазным ротором, в цепь ротора включается пусковой реостат. Реостатный пуск служит для увеличения пускового момента. Одновременно происходит уменьшение пускового тока двигателя. По мере разгона двигателя пусковой реостат выводится и после окончания пуска обмотка ротора оказывается замкнутой накоротко.
На рис. 2.10 приведена схема реостатного пуска (рис. 2.10.а) и механические характеристики (рис 2.10.б) при этом пуске.
Рис. 2.10
В момент пуска в ход (рис. 2.10.а) в цепь ротора введен полностью пусковой реостат (R пуск3= R пуск1+ R пуск2), для чего контакты реле К1 иК2 разомкнуты. При этом двигатель будет запускаться по характеристике 3 (рис. 2.19.б) под действием пускового момента M пуск. При заданной нагрузке на валу и введенном реостате R пуск3 разгон закончится в точке A. Для дальнейшего разгона двигателя нужно замкнуть контакты К1, при этом сопротивление пускового реостата снизится до R пуск2 и разгон будет продолжаться по характеристике 2 до точки B. При замыкании контактов К2, пусковой реостат будет полностью выведен (R пуск=0) и окончательный разгон двигателя будет продолжаться по его естественной механической характеристике 1 и закончится в точке C.
|
|
Критическое скольжение равно:
для естественной характеристики S кр1≈ R 2/ X 2;
для искусственной характеристики S кр3≈(R 2+ R пуск3)/ X 2.
Пусковой момент для искусственной характеристики можно рассчитать по формуле Клосса
M пуск= | 2 M кр | . |
S кр3/1+1/ S кр3 |
Задаваясь необходимой величиной пускового момента, можно вычислить S кр3 и величину пускового сопротивления
S кр | = | R 2 | . | |
S кр3 | R 2+ R пуск3 |