Реостатный пуск асинхронных двигателей

Этот способ применяют при тяжелых условия пуска, т.е. при большой нагрузке на валу. Для реостатного пуска используют асинхронные двигатели с фазным ротором, в цепь ротора включается пусковой реостат. Реостатный пуск служит для увеличения пускового момента. Одновременно происходит уменьшение пускового тока двигателя. По мере разгона двигателя пусковой реостат выводится и после окончания пуска обмотка ротора оказывается замкнутой накоротко.

На рис. 2.10 приведена схема реостатного пуска (рис. 2.10.а) и механические характеристики (рис 2.10.б) при этом пуске.

Рис. 2.10

В момент пуска в ход (рис. 2.10.а) в цепь ротора введен полностью пусковой реостат (R пуск3= R пуск1+ R пуск2), для чего контакты реле К1 иК2 разомкнуты. При этом двигатель будет запускаться по характеристике 3 (рис. 2.19.б) под действием пускового момента M пуск. При заданной нагрузке на валу и введенном реостате R пуск3 разгон закончится в точке A. Для дальнейшего разгона двигателя нужно замкнуть контакты К1, при этом сопротивление пускового реостата снизится до R пуск2 и разгон будет продолжаться по характеристике 2 до точки B. При замыкании контактов К2, пусковой реостат будет полностью выведен (R пуск=0) и окончательный разгон двигателя будет продолжаться по его естественной механической характеристике 1 и закончится в точке C.

Критическое скольжение равно:

для естественной характеристики S кр1R 2/ X 2;

для искусственной характеристики S кр3≈(R 2+ R пуск3)/ X 2.

Пусковой момент для искусственной характеристики можно рассчитать по формуле Клосса

M пуск= 2 M кр .
S кр3/1+1/ S кр3

Задаваясь необходимой величиной пускового момента, можно вычислить S кр3 и величину пускового сопротивления

  S кр = R 2 .
S кр3 R 2+ R пуск3

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: