1. Назовите виды деятельности ребенка дошкольного возраста.
2. Какие предпосылки необходимы для того, чтобы деятельность в дошкольном возрасте развивалась нормально?
3. Как формируются предпосылки предметной, игровой и трудовой деятельности на первом году обучения детей с нарушениями интеллекта?
4. Какое принципиальное отличие в формировании деятельности детей с нарушениями интеллекта от детей в норме?
5. Определите пути формирования предметной деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта.
6. Охарактеризуйте этапы формирования игровой деятельности у дошкольников с нарушениями интеллекта.
7. Расскажите о том, как организуется трудовая деятельность детей в специальном дошкольном учреждении. 8. Расскажите о методических приемах формирования изобразительной деятельности детей в специальном дошкольном учреждении.
Литература
1. Гаврилушкша О.П. Обучение изобразительной деятельности умственно отсталых дошкольников (2-ой год обучения). / Сб. Коррекционно-воспитательная работа в специальных дошкольных учреждениях // Под ред. Н.Г.Морозовой. — М., 1976. - С. 34-40.
|
|
2. Гаврилушкина О.П. Организация подготовительного периода к обучению умственно отсталых дошкольников изобразительной деятельности. // Дефектология. — 1975. — № 3. — С. 79—85.
3. Гаврилушкина О.П. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста. / В сб. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. // Под ред. Л.П.Носковой — М., 1984. - С. 47-64.
4. Гаврилушкина О.П., Соколова ЯД. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. — М., 1987.
5. Гаврилушкина О.П. Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей. — М., 1991.
6. Кулеша Эва. Освоение предметных действий умственно отсталыми детьми. // Дефектология. — 1989. — № 3. — С 65—68.
7. Соколова H.Д. О содержании и методах трудового воспитания в старших группах специального детского сада для умственно отсталых детей. / Сб. Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста. // Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1980. — С. 3—13.
8. Соколова НД. Развитие игровой деятельности умственно отсталых дошкольников в процессе целенаправленного обучения. / В сб.Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта. // Под ред Л.П.Носковой. - М., 1984. - С. 30—46.
9. Шинкаренко Г.И. Развитие самостоятельности умственно отсталых дошкольников (на занятиях по формированию навыков самообслуживания). / Сб. Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях. // Под ред. Н.Г.Морозовой. — М., 1978. -С. 50-56.