1. Подготовить характеристику акцентуаций характера. Выделить сильные и слабые стороны в каждой акцентуации.
2. Определить наиболее эффективные стратегии работы с акцентуантами.
3. Выяснить противопоказания при работе с детьми, имеющими различные нарушения характера.
Лабораторные занятия.
Занятие 1. Составление психокоррекционной программы.
Цель: Познакомить студентов с формой организации коррекционных занятий.
Задачи:
1.Научить студентов определять цели коррекционной работы, предмет и объект, задачи психокоррекции.
2.Познакомить со структурой программ на основе готовых материалов.
3.Анализ структуры занятия /видео/.
Литература:
- Истратова О. Н., Эксакусто Т. В Справочник по групповой психокоррекции. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 443 с.
- .
- Преодоление тревожности и страхов у первоклассников: диагностика, коррекция / авт.-сост. Г. Г. Моргулец, О. В. Расулова. - Волгоград: Учитель, 2012. - 143 с
Дополнительная литература
- Прихожан А. Занятия для тревожных первоклассников // Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2010. - № 3. - С. 45-53.
- Серова Е. В. Разработка и апробация программы по психолого-педагогической коррекции и профилактике страхов детей младшего школьного возраста // Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 112-125.
Занятие 2. Диагностика и коррекция эмоциональных расстройств.
Цель: Познакомить студентов с программами коррекции эмоциональных расстройств.
Задачи:
1. Рассмотреть причины эмоциональных расстройств.
2. Изучить адекватные средства диагностики нервных расстройств в разном возрасте.
3. Осуществить анализ готовых программ, составленных для разных эмоциональных
нарушений.
4. Провести практическую отработку техник телесно-ориентированной терапии.