Учебные вопросы и задания

1. Какие направления работы проводятся на первом этапе?

2. Какие упражнения проводят для развития зрительно-моторной координации?

3. Какова последовательность при стимуляции лепета и лепетных слов ребенка с ДЦП?

4. Каковы направления коррекционно-логопедической работы на втором этапе?

5. Какие упражнения проводят для вызова физиологических эхолалий, лепетных слов и простого предложения?

6. Какие упражнения можно предложить ребенку для формирования манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук?

7. Каковы особенности коррекционно-логопедической работы по развитию понимания речи?

8. Назовите несколько упражнений, рекомендуемых детям этого возраста, по формированию фонематического слуха.

9. Опишите две игры по формированию у ребенка представлений о форме.

10. Подготовьте пособие, опираясь на упражнения № 20, 23, 24, 25, указанные в данном учебном пособии, по формированию представлений о величине.

11. Подберите, пользуясь рекомендуемой литературой, упражнения (дополнительно) по формированию представлений о схеме тела.

12. Назовите и опишите несколько упражнений по развитию конструктивного праксиса.

13. Подготовьте пособие по упражнениям № 15, 17 из раздела по развитию конструктивного праксиса.

14. Составьте конспект занятия с ребенком, опираясь на приложения № 1, 2, 3, 4.


[1] Методика выявления зрительных и слуховых ориентировочных реакций заимствована из работы Э.Л. Фрухт. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. - М., 1979. С. 6-56.

[2] Названия параметров не изменены и приводятся в авторском варианте перевода Е.С. Кешишян (2000) шкалы Гриффитс.

[3] Психолого-медико-педагогический консилиум.

[4] Психолого-медико-педагогическая комиссия.

[5] Приемы работы описаны во главе 2 «Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением ЦНС от рождения до одного года», раздел 2.3 данного учебного пособия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: