1. Какие направления работы проводятся на первом этапе?
2. Какие упражнения проводят для развития зрительно-моторной координации?
3. Какова последовательность при стимуляции лепета и лепетных слов ребенка с ДЦП?
4. Каковы направления коррекционно-логопедической работы на втором этапе?
5. Какие упражнения проводят для вызова физиологических эхолалий, лепетных слов и простого предложения?
6. Какие упражнения можно предложить ребенку для формирования манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук?
7. Каковы особенности коррекционно-логопедической работы по развитию понимания речи?
8. Назовите несколько упражнений, рекомендуемых детям этого возраста, по формированию фонематического слуха.
9. Опишите две игры по формированию у ребенка представлений о форме.
10. Подготовьте пособие, опираясь на упражнения № 20, 23, 24, 25, указанные в данном учебном пособии, по формированию представлений о величине.
11. Подберите, пользуясь рекомендуемой литературой, упражнения (дополнительно) по формированию представлений о схеме тела.
|
|
12. Назовите и опишите несколько упражнений по развитию конструктивного праксиса.
13. Подготовьте пособие по упражнениям № 15, 17 из раздела по развитию конструктивного праксиса.
14. Составьте конспект занятия с ребенком, опираясь на приложения № 1, 2, 3, 4.
[1] Методика выявления зрительных и слуховых ориентировочных реакций заимствована из работы Э.Л. Фрухт. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. - М., 1979. С. 6-56.
[2] Названия параметров не изменены и приводятся в авторском варианте перевода Е.С. Кешишян (2000) шкалы Гриффитс.
[3] Психолого-медико-педагогический консилиум.
[4] Психолого-медико-педагогическая комиссия.
[5] Приемы работы описаны во главе 2 «Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением ЦНС от рождения до одного года», раздел 2.3 данного учебного пособия.