1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
♦ Надуй и сдуй щеки.
♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.
♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык
5-7 секунд, расслабь.
♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок
не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)
2.Сделайте маленький комочек из ваты. Положите на ладонь ребенку и попросите его
сдуть вату, произнося звук «П». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)
3.Рассмотрите с ребенком картинку паровозика.
- Паровозик едет и пыхтит: «П! П! П!» Попыхти, как паровозик.
4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
5.Попросите ребенка назвать предметы, которые нарисованы на картинках (пароход, поросенок, пушка, палка, пальто, платье, полка, помидор, подушка).
|
|
Помогайте при необходимости, выделяя голосом звук «П».
6.Попросите ребенка ответить:
- Что у Паши? (У Паши пароход. У Паши палка.)
- Что у Поли? (У Поли помидор.)
И т.д.
7. Пальчиковая гимнастика.
Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук {каждой рукой).
Попросите его загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого.
- Этот пальчик - папочка: прижать к ладони большой пальчик.
- Этот пальчик - мамочка: прижать к ладони указательный пальчик.
- Этот пальчик - дедушка: прижать к ладони средний пальчик.
- Этот пальчик - бабушка: прижать к ладони безымянный пальчик.
- Этот пальчик - я: прижать к ладони мизинец.
- Это вся моя семья: разжать все пальчики и пошевелить ими.