Задание 87. Звук «П»

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык
5-7 секунд, расслабь.

♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок
не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

2.Сделайте маленький комочек из ваты. Положите на ладонь ребенку и попросите его
сдуть вату, произнося звук «П». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)

3.Рассмотрите с ребенком картинку паровозика.

- Паровозик едет и пыхтит: «П! П! П!» Попыхти, как паровозик.

4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

5.Попросите ребенка назвать предметы, которые нарисованы на картинках (пароход, поросенок, пушка, палка, пальто, платье, полка, помидор, подушка).

Помогайте при необходимости, выделяя голосом звук «П».

6.Попросите ребенка ответить:

- Что у Паши? (У Паши пароход. У Паши палка.)

- Что у Поли? (У Поли помидор.)

И т.д.

7. Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук {каждой рукой).

Попросите его загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого.

- Этот пальчик - папочка: прижать к ладони большой пальчик.

- Этот пальчик - мамочка: прижать к ладони указательный пальчик.

- Этот пальчик - дедушка: прижать к ладони средний пальчик.

- Этот пальчик - бабушка: прижать к ладони безымянный пальчик.

- Этот пальчик - я: прижать к ладони мизинец.

- Это вся моя семья: разжать все пальчики и пошевелить ими.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: